"

Хабиб Нурмагомедов: «До встречи с чемпионом мне нужно набраться опыта»

Фото:
3125
7 минут

Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью бойца легкой весовой категории UFC Хабиба Нурмагомедова (20-0), в котором он поделился мнением о своем следующем сопернике Пэте Хили (29-16), также рассказал о многом другом.

– Твоим следующим соперником станет Пэт Хили. Что можешь сказать о нем как о бойце?

В последнем бою он выиграл у Джима Миллера, который стоял на четвертом месте в рейтинге UFC. Однако результат боя был объявлен несостоявшимся, так как Хили был уличен в употреблении марихуаны. Я не считаю, что он выиграл благодаря ей. По-моему, Хили уверенно входит в пятерку лучших бойцов мира в легком весе. Надеюсь, если я одержу уверенную и зрелищную победу над ним, мне дадут титульный бой.

– Есть ли у тебя уже план на бой, и будет ли он отличаться от предыдущих подготовок?

– Подготовка к поединку никак не изменится, но план на бой будет отличаться. Мы с отцом уже смотрели поединки Хили и уже наметили стратегию на схватку.

Сейчас я готовлюсь так, чтобы смочь реализовать ее в клетке. В общем, буду слушать угол и выполнять поставленную задачу. Пока я не хочу оглашать, что мы задумали. В стойке, как мне кажется, я сильнее его. Поэтому в схватке буду делать упор на вольную борьбу, а не грэпплинг.

– У Хили большинство побед удушением. Не боишься ли ты бороться с ним в партере и каким способом думаешь одержать победу?

Я не боюсь идти с ним в партер, так как много работал с хорошими грэпплерами на тренировках как в России, так и в США – в команде American Kickboxing Academy. ММА – профессиональный вид спорта, и относиться к нему нужно так же. Не надо ничего бояться, надо просто навязать свой ход боя.

Конечно, я бы хотел выиграть этот бой нокаутом, кто же не хочет так побеждать? Я буду стараться давить на свое, а что уж получится, то получится.

– Что думаешь о его «ударке»?

Я считаю, что руки у меня быстрее, а удары тяжелее. По-моему, в этом компоненте преимущество на моей стороне. Хотя, он уже 12 лет выступает по ММА и обладает солидным опытом, так что его нельзя недооценивать. Тем более он выигрывал у очень серьезных соперников.

– Ты несколько раз тренировался в АКА. Почему выбрал именно этот зал? Думал ли о лагере Грега Джексона?

Съездить в АКА мне посоветовал в прошлом году мой бывший тренер Мурат Кештов. Я последовал его совету и остался абсолютно доволен. В АКА очень много хороших бойцов, хороших спарринг-партнеров. Я чувствую, что, тренируясь там, я прибавляю как боец, и ничего менять не собираюсь.

– Тебя часто можно встретить на различных Российских турнирах, куда ты приезжаешь со своими учениками. Хватает ли времени на себя при таком режиме?

Ты прав, у меня часто бывают поездки. Просто куда бы я не поехал – Москва, Питер, Ростов – у меня всегда с собой экипировка, поэтому у меня и дня не проходит без тренировки.

– Ты раньше делал видеоблоги, и, думаю, всем было бы интересно посмотреть, как ты тренируешься в поездке. Как тебе идея снять видео про это? Вообще будешь ли и дальше выкладывать видеоблоги?

Думаю, сделаем. В целом – да, мы будем продолжать снимать видеоблоги. Сейчас уже стал известен мой соперник и, наверное, через неделю начнем.

- Не напрягает, что в США в каждом интервью тебе задают вопросы о папахе?

Нет, я с пониманием отношусь. Если для меня это – часть истории моего народа, то для других это новость. Наоборот, мне нравится отвечать на этот вопрос.

– Видел ли ты на взвешивании, как Силва и Уайдман поцеловались. Готов ли ты к такому повороту? Как бы ты себя повел?

(смеется) Я скорее толкну, чем позволю так сделать. Я бы не допустил такого. Они же руки опустили и приблизились. Любовь у них там чтоли (смеется). Я могу лбом упереться, но это максимум.

– Как ты оцениваешь свои шансы на бой с Бенсоном?

Я считаю, что мне до встречи с ним хорошо бы провести один-два боя, чтобы еще набраться опыта. Думаю, когда я выйду на пояс, то он им все еще будет владеть, так как он довольно опытный боец, умеет драться все пять раундов до конца. Мне кажется, бой будет тяжелый, и если бы он состоялся сейчас, то, по-моему, мои шансы были бы 45 на 55. Однако я чувствую, что прогрессирую. Конечно, я мог бы сказать, что нокаутирую его в первом раунде, но нужно быть объективным.

– Из чего состоит твоя диета во время подготовки к боям?

Сейчас я держу пост. В этот раз мне нужно будет отнестись к этому более ответственно, так как в прошлый раз я не уложился в рамки весовой категории. Диета у меня такая же, как и у всех бойцов в АКА. Больше пьем воды, меньше мучного, жирного.

– Как ты находишь силы тренироваться в пост, ведь даже воды нельзя выпить после тренировки?

– Мы строим тренировочный процесс под месяц Рамадан. С 18:00 до 19:30 – тренировка, а Рамадан отпускаем уже в 20:30. Вторая тренировка с 00:00 до 2:00, а утренний намаз в 3:00-3:40. То есть после тренировки я успеваю помыться и поесть. В общем, переходим на ночной режим. Так мы уже лет 5 работаем с моим отцом.

– Какую роль в твоей жизни играет ислам?

Ислам в моей жизни на первом месте. Думаю, религия у каждого человека должна быть на первом месте, иначе человек становится пустым.

– Какой дивизион, по-твоему, самый зрелищный в UFC? Почему?

Думаю, самый зрелищный – это полутяжелый вес, так как в нем выступает больше всего звезд, таких как Лиото Мачида, Дэн Хендерсон, Маурисио Руа, Рашад Эванс и Джон Джонс. На втором месте легкий вес. В нем, как и в тяжелом дивизионе, есть 5-6 звезд.

– Как оцениваешь свою ударную технику? Создается впечатление, что ты делаешь акцент только на силу и скорость, так ли это? Какую часть от тренировочного времени ты тратишь на работу в стойке?

В стойке я становлюсь лучше каждый день, так как работаю с личным тренером и провожу спарринги. Но у меня на первом месте всегда физические кондиции, ведь как только заканчиваются силы, заканчивается ударная техника и борьба. На втором месте у меня борьба, на третьем – ударка.

– Какие качества должны быть, чтобы достичь успеха?

По-моему, дисциплина. Без режима трудно хоть чего-то добиться.

– Возможен ли бой между тобой и Рустамом Хабиловым?

Многие задают этот вопрос, но, думаю, ты знаешь на него ответ. Этот бой невозможен.

– Каждый ли желающий может приехать к тебе в Махачкалу для того, чтобы заниматься у твоего отца и начать карьеру бойца в ММА?

– Я думаю, каждый. К нам многие приезжают на неделю-две. Мне кажется, никаких проблем не будет, пусть приезжают.

– Насколько тяжело было попасть в UFC?

Для этого мне пришлось трудиться семь-восемь лет, потому что без пота, крови и опыта я бы туда не попал. Как вы все знаете, до этого я выступал довольно успешно в России с рекордом 16-0. Думаю, было очень тяжело, так как я побеждал долго. Мне кажется, многие уже видят, что все больше бойцов из России приходят в UFC, и сейчас это стало возможным. Только нужно желание, дисциплина и вера в свои возможности.

– Почему не состоялись твои бои с Би Джей Пенном и Ти Джей Грантом?

Мне кажется, самим бойцам не было интересно. Не все зависит от меня, моей команды и менеджера. Грант уже претендент и не хочет рисковать.

– Ты тренировался в АМА Fight Club и АКА. Где лучше?

Однозначно, в АКА. Там лучше зал, больше спарринг-партнеров.

– Также ты недавно подписал контракт с Fight Spirit Team.

Это новая команда из Колпино. Там я буду тренироваться с Дэмианом Грабовски, Михаилом Малютиным, Исламом Махачевым, Али Баговым. Думаю, это лучшая команда на территории СНГ. В августе у нас начнутся сборы. Хотел бы поблагодарить директора клуба Виктора Данишевского.

– Ты тренируешься то в Дагестане, то в Питере, то в США. Как делишь время?

– Основную часть времени я провожу в Дагестане, затем где-то месяц в Питере, а после уже еду в США. То есть, сгонка веса и спарринги – все проходит в Америке.

Новости раздела