"

Хакер из Махачкалы блокировал девайсы Apple и вымогал деньги у владельцев

Фото:
8760
5 минут
На неделе  оперативники отдела «К» МВД Дагестана задержали мошенника, который взломал систему IOS нескольких десятков пользователей планшетов и телефонов фирмы Apple и требовал для разблокировки денежные средства. По данным нашего источника в МВД региона, злоумышленник начал  орудовать еще в декабре-январе и заблокировал более 300 гаджетов iPhone-iPad.

«Мошенник взламывал систему iOS пользователей телефонов и планшетов и просил от своих жертв перечислить деньги на какие-то счета, открытые в системе QIWI-кошелек. В процессе одной из таких передач и был задержан мошенник. Есть предположения, что действовал он не один. Полиция ищет соучастников этой аферы», – пояснил наш собеседник.

Такой вид мошенничества, как блокировка Apple ID с последующим требованием денег за ее отмену, появился недавно, рассказывает генеральный директор сети магазинов ISTORE Махмуд Исаханов.

«С 27 декабря к нам в магазины стали обращаться люди с жалобами на то, что их «айфоны» заблокировались.  Приходили по 20-25  человек в день. Как только мы поняли, что это массовая блокировка, массовое мошенничество, мы начали вести список пострадавших клиентов»,– рассказывает Махмуд Исаханов.

По его словам, блокировка девайсов происходила банально. Хакер подбирал  пароли к учетным записям владельцев гаджетов Apple — так называемым Apple ID — а затем блокировал  устройства, используя функцию «Найти iPhone», предназначенную для поиска потерянного гаджета.

Так, телефон внезапно оказывался  заблокированным, а на дисплее появлялось  следующее сообщение: «Это устройство было стерто и заблокировано. Для разблокировки напишите письмо на почту id2015@ok.de».

Далее к пользователю приходило письмо, в котором сообщалось о возможности разблокировать устройство, отправив на указанный Qiwi-кошелек определенную денежную сумму, и проблема будет устранена.

Как рассказал Махмуд Исаханов, помочь в этой ситуации мог лишь тот человек, который заблокировал телефон, а это соответственно мошенник, либо компания Apple, в службу поддержки, которой надо было обратиться каждому пострадавшему.

Ведь при создании учетной записи, самим пользователем составлялись   секретные вопросы. В принципе те, кто знает эти секретные вопросы-ответы, не представляет большого труда разблокировать телефон. Надо просто позвонить в службу поддержки.

«Но с 27 декабря Apple закрылся на зимние каникулы, и их служба поддержки стала работать только после 12 января. Зная  это, мошенник под Новый Год заблокировал девайсы, поставив людей в безвыходное положение. Минимум на две недели без гаджетов, это при условии, если они знают секретные вопросы. А многие вообще не знали, забыли какую учетную запись они использовали»,–   сказал Махмуд Исаханов.

Таким образом, дагестанский «киберпреступник» взламывал учетные записи  Apple ID, затем  блокировал  их и отправлял сообщение с вымогательством денег. За разблокировку 1 «айфона» он запрашивал около 3-5 тысяч рублей.  
«Мы тесно работали с полицией и совместными усилиями удалось вычислить преступника. При проведении обыска у задержанного были обнаружены  сим-карты, банковские карты, на которые перечислялись деньги, планшет, с которого посылались сообщения о выкупе и взламывались учетные записи»,– отметил собеседник агентства.

Он подчеркнул, что мошенник  работал программистом в одном из магазинов сотовой связи в Махачкале и к магазинам ISTORE никакого отношения не имел.

Задержанный дал признательные показания и согласился работать со следствием. Сейчас идет работа с пострадавшими, которым еще  не разблокировали телефоны.

Махмуд Исаханов дал рекомендации владельцам iPhone, iPad: «Пользуйтесь сложными паролями, меняйте их периодически, устанавливайте личные секретные вопросы. Это касается не только Apple ID, но и паролей от электронной почты. И еще, если данные учетной записи украдены, надо обязательно обращаться в службу технической поддержки Apple».

Как только мошенник начал блокировать девайсы, мы опубликовали предупреждения во всех соцсетях и сделали смс-рассылку нашим клиентам, чтобы все поменяли свои пароли на более сложные и временно не пользовались услугой «Найти iPhone».

Хотелось бы добавить, что волна беспокойства по поводу блокировки iPhone и iPad сильно преувеличена. Хакеры не взламывают систему, ее можно восстановить и сменить пароль. Здесь никаких проблем нет — все решается в течение нескольких часов по звонку в поддержку Apple, конечно если владелец устройства знает все данные своей учетной записи.

«Этот новый вид мошенничества с «угоном» Apple ID рассчитан на панику -на тех, кто не станет разбираться, что к чему, и поспешит заплатить «выкуп». Для тех, кто в курсе, как работает система, подобный «угон» — не проблема, а лишь временное неудобство. Главное — располагать всеми данными Apple ID.

Способ разблокировки (если не довериться ворам и не отправлять им никаких денег) только один - необходимо обратиться в техподдержку Apple с доказательствами того, что заблокированный гаджет и учетная запись Apple принадлежит именно вам»,–  заверил Махмуд Исаханов.

Кроме того,  потерпевшим (владельцам учетных записей Apple ID)  необходимо будет обратиться в правоохранительные органы по факту несанкционированной блокировки учетной записи с целью последующего вымогательства денег.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что мошеннический мир постоянно изменяется, развивается.  И мошенничество в сети — один из распространённых способов  заработка для ленивых людей, это известно всем. Легкие деньги манят многих, но никто не думает о том, что в жизни за все поступки придется заплатить,  как и нашему задержанному хакеру.
Источники
РИА "Дагестан"
Теги
iphone

Новости раздела