В Кизлярском районе прошел муниципальный этап конкурса на лучшего чтеца
Автор:
Фото:
1493
1 минута
На базе Красновосходской школы Кизлярского района прошел муниципальный этап Республиканского конкурса на лучшего чтеца произведений дагестанских авторов на родных языках, приуроченный к Международному дню родного языка, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации муниципалитета.
По словам источника, основными целями конкурса были выявление и поддержка творчески одаренных детей с учетом их дальнейшего литературно-художественного и эстетического развития, формирование интереса к словесному искусству своего народа, развитие и совершенствование культуры устной речи, навыков художественного чтения, привитие любви к чтению художественной литературы на родных языках.
В конкурсе приняли участие около 50 учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений района – победители школьного этапа конкурса по 6 языковым номинациям (аварский, даргинский, лезгинский, лакский, азербайджанский, ногайский).
Участникам – любителям родной словесности – представилась возможность декламировать наизусть внепрограммные поэтические произведения или отрывки из прозы дагестанских авторов.
Оценивало участников компетентное жюри, в состав которого вошли ведущие учителя родных языков и методисты информационно-методического центра Кизлярского района, по следующим критериям: уровень исполнительского мастерства и техника исполнения (дикция, речевая техника, владение голосом); артистизм и сценическая культура (эмоциональность, умение воздействовать на слушателей); понимание и раскрытие идейно-тематического замысла исполняемого произведения, авторской идеи (глубина проникновения в творческий мир поэта, собственная трактовка художественного произведения).
«Стоит отметить, что в номинации чтецов на аварском языке ученица 11-го класса Красновосходской СОШ Н. Алиева (учитель родного языка Х. Алиева) заняла 1-е место. Она будет представлять Кизлярский район на региональном уровне, который пройдет в Махачкале 21 февраля текущего года», – добавил источник.