"

В школах Хасавюртовского района прошли уроки адаптации по оказанию психологической помощи учащимся

Фото:
674
2 минуты
ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН, 2 октября – РИА «Дагестан». Накануне во всех общеобразовательных учреждениях района состоялись единые занятия по адаптации пятиклассников с целью оказания психологической помощи преодоления возможных трудностей адаптационного периода, снижения уровня школьной тревожности, развития умения учиться, планирования своей деятельности, сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета.

В ходе занятий учащиеся выполняли ряд упражнений, направленных на развитие навыков сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками, правильно воспринимать и сравнивать свои достижения с успехами других. Также на занятии было проведено тестирование для определения уровня школьной тревожности по тесту Филлипса, где выявляется фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний.

Заместитель начальника РУО Тамара Канаматова подчеркнула, что переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов.

Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной и школьной тревожности. Все это означает, что дети могут испытывать значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса. Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено.

«Поэтому классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью классного коллектива и каждого учащегося в отдельности, быть их проводником и наставником», - отметила Канаматова.

Так в 5 классах Советской школы проведено занятие «Новичок в средней школе». С учащимися беседовала социальный педагог школы Айза Омарова. На уроках было отмечено о значении режима дня. Она рассказала им о том, зачем нужно быть внимательным на уроках, что делать, если на уроке что-то не понял, каково значение рабочего уголка и режима дня.

Интересное мероприятие на тему с учащимся 5-х классов в Аксайской СОШ №1 провела психолог Нурьян Атаева. Дети рисовали, пели, присутствовала диалогическая речь, задавали вопросы. «В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

Затруднить адаптацию детей к средней школе может рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

«Поэтому надо, чтобы учителя и родители объяснили, с чем связаны эти различия в требованиях и помогли подростку справиться с возникающими трудностями», - так объяснила необходимость адаптации для 5-классников Нурьян Атаева. Во всех школах подготовлены и розданы рекомендации для родителей.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела