"

В Хасавюртовском районе обсуждены вопросы реализации ФЗ о контрактной системе в сфере закупок

Фото:
759
2 минуты

ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН, 14 января – РИА «Дагестан». Накануне в администрации района состоялось рабочее совещание под руководством первого заместителя главы администрации Багаутдина Мамаева по обсуждению вопроса реализации Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальными заказчиками района, сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета.

В работе совещания приняли участие управляющий делами администрации района Муслим Алисултанов, начальник финансового управления Бушра Алимагомаев, директор МКУ «ОМЗиП» МР Арсланбек Атаев и директор МКУ «ЦБ АР» Бурлият Гасайниева.

В ходе совещания Багавдин Мамаев довел до участников совещания информацию о необходимости своевременного предоставления структурными подразделениями и подведомственными учреждениями администрации МР планов закупок и свода расходов в целях планирования, осуществления закупок товаров, работ и услуг на муниципальные нужды.

Уполномоченным органом по обеспечению размещения муниципального заказа является отдел муниципальных закупок и продаж. Структура размещения муниципального заказа – централизованная. Уполномоченным органом осуществляется размещение заказов путем открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов и запросов котировок в электронной форме.

Централизация закупок является эффективным инструментом внедрения высоких стандартов управления закупочным процессом, принятия оперативных управленческих решений, взаимосвязывания закупочного процесса с бюджетным процессом, автоматизации финансового контроля при планировании и осуществление закупок.

Выступил с информацией Арсланбек Атаев, который отметил, что несмотря на положительную динамику организации работы в сфере закупок, до сих пор существует ряд вопросов, сдерживающих развитие контрактной системы – недостаточная проработка заказчиками описания объекта закупки приводит к внесению изменений в документацию о закупке, а соответственно к увеличению сроков определения поставщика, отсутствию конкретных требований к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам (в части технического задания), нарушающим режим прозрачности информации закупки, устанавливаются сроки выполнения работ без учета сроков, необходимых для размещения заказа, заключения контракта и выполнения работ в соответствии с технологическим процессом производства работ.

Недоработка плана закупок приводит к увеличению сроков на подготовку и согласование документаций, либо к необходимости внесения изменений в уже утвержденную документацию. В 2020 году будет продолжена работа, направленная на качественное и эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд района. Будет продолжена работа по централизации закупок путем проведения конкурентных закупок на товары, работы, услуги, потребность в которых имеется у заказчиков. Следует отметить, что в сферах, где есть конкуренция, заказчикам удается сэкономить значительную сумму средств. Учитывая данный факт, а также нынешнее финансовое состояние заказчиков, несмотря на небольшие объемы финансирования в 2019 году, заказчикам предлагается не уходить в сторону заключения контрактов исключительно у единственного поставщика, а прибегать к конкурентным процедурам.

Также участники совещания обсудили актуальные вопросы, касающиеся изменений в Законе о контрактной системе.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела