"

В Хасавюртовском районе обсудили вопросы совершенствования системы общего образования

Фото:
308
3 минуты
ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН, 22 октября – РИА «Дагестан». Накануне в актовом зале филиала ДГУ провели организационный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на тему «Основные задачи и направления работы завучей по учебно-воспитательной работе в 2018-19 учебном году. Совершенствование системы общего образования», сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета.

На семинаре присутствовали 52 заместителя директоров по УВР. С приветственным словом перед участниками совещания выступила директор информационно-методического центра Зарема Пашаева.

В своем выступлении она отметила, что целью работы ИМЦ является непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ОО, ориентация педагогических работников на решение новых проблем и задач образования при оптимальном взаимодействии ИМЦ и образовательных учреждений. Также было отмечено о необходимости обновления подходов к организации учебного процесса.

По организации и проведению предметных олимпиад в школе и районе выступил ведущий специалист Управления образования Умардибир Магомедов. Он проинформировал о новшествах и изменениях в подготовке, порядке проведения и подведения итогов Всероссийской олимпиады школьников.

«Отсутствие индивидуальной подготовки учащихся к олимпиадам и низкий уровень сформированности у учащихся умений выполнять и теоретически обосновывать задания нестандартного творческого характера, дали невысокие результаты олимпиады в прошлом году. Необходимо больше внимания уделить обеспечению индивидуальной мотивации ученика, при этом качественно повысить предметный обзор в подготовке к олимпиаде», – заключил Умардибир Магомедов.

Далее перед участниками семинара выступила методист районного информационно-методического центра по русскому языку Элиса Эстамирова, отметив, что одного повышения квалификации как фактора профессионального развития педагогов явно недостаточно. По ее словам, необходимо постоянно работать с учителями на уровне школы, методического объединения, разъясняя им основные направления образовательной политики, сущность модернизации образования, ее цели. Без активного и охотного участия учителей, их вовлеченности в процессы обновления образования не стоит ожидать успеха и повышения качества образования. Следует организовать эффективное консультирование педагогов, разъяснения, обсуждения, создать благоприятный, творческий климат в коллективах, сформировать у педагогов желание вести диалог, найти компромисс и – главное – вовлечь учителей в планирование и осуществление деятельности образовательных учреждений.

В целом работу информационно-методического центра можно назвать удовлетворительной, основные задачи, поставленные в начале 2017-2018 учебного года, были выполнены. Проводились районные методические объединения, заседания районного методического совета, Совета завучей, заседания постоянно действующих и мобильных творческих и проблемных групп, проводились совещания, вебинары, педагогические конференции, видеоконференции, семинары-практикумы, мастер-классы, круглые столы, районные массовые мероприятия с педагогами, детьми, конкурсы профессионального мастерства педагогов, работала Школа молодого педагога.

Подводя итоги семинара, директор ИМЦ Зарема Пашаева резюмировала: «Имеется большое количество аттестованных педагогических и руководящих работников, однако показатели по данным квалификационным категориям невысоки, поэтому основная задача методической службы состоит в повышении мотивации у педагогов заниматься самообразованием, повышением квалификации, чтобы учить качественно и по-новому. Руководителям общеобразовательных учреждений, методистам РИМЦ, руководителям районного методического объединения необходимо оказывать помощь педагогам в подготовке к аттестации, проводить консультации, обучение, привлекать к работе в районных мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства».
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела