"

Семинар-практикум учителей русского языка и литературы состоялся в Хасавюртовском районе

Фото:
721
3 минуты
Вчера, 17 ноября, в Хасавюртовском районе на базе Аксайской школы состоялся семинар-практикум учителей русского языка и литературы на тему «Современные формы и методы работы для повышения мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы». Об этом РИА «Дагестан» сообщили в пресс-службе администрации муниципалитета.

По словам нашего собеседника, организатором семинара выступила методист ИМЦ управления образования района Элиса Эстамирова. В работе семинара приняли участие 40 учителей русского языка и литературы образовательных учрежденийрайона.

«В рамках методической темы семинара учителя продемонстрировали свое педагогическое мастерство на уроках русского языка и литературы в 5, 6, 8, 11-х классах. Постоянный поиск нового, свежего стиля преподавания и общение с учениками, желание поделиться этим со своими коллегами – отличительная черта творчески работающего учителя. При этом, безусловно, важно, чтобы четко была видна система в работе. Тогда опыт работы будет представлять интерес. И совершенно очевидно, что, только внедряя в учебный процесс современные педагогические технологии, широко применяя различные формы деятельности, совершенствуя свой научно-методический уровень и распространяя свой педагогический опыт, учитель может достичь творческого мастерства», –  подчеркнула Элиса Эстамирова.

Вторая часть семинара состоялась в формате совещания, во время которого были обсуждены и рассмотрены вопросы о подведении итогов работы учителей русского языка и литературы. По интегрированному уроку русского языка и музыки по теме «Окунемся в мир волшебства» в 5-м классе, который преподала учитель русского языка Яха Каракаева, было отмечено, что требования, предъявляемые к ученикам, должны быть достаточно четкими, ясными и последовательными, соответственно, и дети активно и хорошо справляются с заданиями. Важна и  атмосфера сотрудничества между учителем и учениками. Использование презентации на уроке также способствует развитию интереса к предмету.

Далее по уроку литературы на тему «Художественные средства языка» в 11-м классе выступила учительница Солнечной школы Зухра Шангереева.  

«Представленный урок соответствовал современным методическим требованиям. Цели обучения формировались в результате деятельности учащихся. На уроке присутствовала самостоятельная поисковая деятельность. Важную роль играла не только познавательная деятельность, но и умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать в устной и письменной форме результат своей работы, вступать в диалог», – отметила педагог.

Интересным и познавательным было внеклассное мероприятие «Лермонтов. Кавказ», подготовленное Саидой Ибавовой, где одним из методов современного преподавания литературы было создание проектов, сочетающих в себе как глубокий литературный анализ, так и использование сети Интернет и новейших информационных технологий. Именно такой метод и представлен был на мероприятии, где решались коммуникативные и педагогические задачи: учащиеся не только выполняли самостоятельную исследовательскую работу, но и учились деловому творческому общению.

В процессе обсуждения уроков коллеги и руководитель РМО учителей русского языка и литературы дали высокую оценку тем методам и образовательным технологиям, которые учителя использовали на уроках, обратили внимание на системность в работе педагогов, хорошую подготовку обучающихся. Было отмечено, что уроки соответствовали требованиям ФГОС и ГОС. Подводя итоги, Элиса Эстамирова отметила связь представленных на семинаре уроков с внеурочной, воспитательной и развивающей деятельностью школы: «Все уроки учителей на практическом семинаре соответствовали заявленным темам, их дидактическим целям, программам и учебникам. Содержание уроков было разнообразно, методы и приемы обучения для достижения результативности уроковцелесообразны. Прослеживалось формирование личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных компетенций обучающихся. На уроках применялись ИКТ, технология личностно-ориентированного обучения».
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела