В марте 2020 года исполняется 20 лет с даты издания Распоряжение Президента РФ N 75-рп «О создании Российского сельскохозяйственного банка». В Республике Дагестан филиал Россельхозбанка открылся в числе первых в России. Каковы результаты его деятельности и чем живет коллектив в юбилейный для него год? Об этом мы спросили у директора Дагестанского филиала Елены Гончаренко.
– Елена Анатольевна, расскажите, что из себя представляет Дагестанский филиал, какие задачи поставлены?
– Сегодня Россельхозбанк – это один из двух наиболее широко представленных Банков в регионе. В структуре Дагестанскогорегионального филиала, 22 дополнительных офиса, в которых работают более 450 человек.
Россельхозбанк способствует реализации государственных задач по развитию поддержки агробизнеса и кооперации на селе. Одной из важных задач филиала является увеличение кредитного портфеля юридических лиц. На сегодняшний день банком предоставлен широкий спектр услуг и продуктов. К примеру, льготное кредитование юридических лиц в рамках Постановления Правительства РФ №1528 от 29.12.2016 года до 5 % годовых либо льготное кредитование юридических лиц в рамках Постановления правительства РФ №1764 от 30.12.2018 года до 8,5 % годовых. Также мы предоставляем банковские гарантии, депозитное обслуживание, факторинг.
- Какие условия Банк может предложить по расчетно-кассовому обслуживанию для юридических лиц?
-В настоящее время в нашем банке действует акция для предпринимателей по бесплатному открытию расчетного счета, а также обслуживания без комиссии в течении 3-х месяцев. Для удобства клиентов подключается система дистанционного обслуживания.
Оформить заявку на открытие счета можно оформить через официальный сайт банка.
- Каким образом вы доводите информацию о действующих услугах банка до населения нашей Республики?
- Информация размещена на официальном интернет-сайте Россельхозбанка www.rshb.ru, на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан. Но мы не ограничиваемся размещением информационных материалов в СМИ. Совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан создана рабочая группа для проведения выездных обучающих семинаров, для повышения уровня финансовой грамотности предпринимателей. В 2019 году проведено более 30 таких семинаров в городах и районах республики. Во всех этих мероприятиях принимали участие Главы городов и районов, руководители сельхозпредприятий, фермеры, Главы личных подсобных хозяйств и Главы администраций сельских поселений. Работа в данном направлении продолжается.
- Какой эффект от проведения выездных совещаний?
- Эффект положительный, так как люди, которые проживают в районах, не всегда могут приехать в банк, а здесь есть возможность задать все интересующие вопросы к сотрудникам банка и сотрудникам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан. Совещания проходят в формате вопрос-ответ.
Учитывая потребность населения в получении новой информации в банковской сфере некоторые районы и города просят проводить совещания повторно.
- В какие государственные программы включен банк?
Банк включен в государственную программу Комплексного развития сельских территорий, благодаря которой жители сел получат возможность ипотечного и потребительского кредитования до 3% годовых.
- А какая ситуация наблюдается в розничном секторе?
- За 2019 год выдано физическим лицам более 2 000 кредитов на общую сумму 540 млн рублей. Основную долю выдач населению занимает потребительское кредитование - 91%. Однако за 2019 год отмечается рост ипотечного кредитования в 3 раза относительно результатов 2018 года. Выдано 28 кредитов на общую сумму 46 млн рублей, основная доля приходится на рефинансирование военной ипотеки. Кстати, план по ипотеке Филиалом выполнен на 381%. Также существует положительная динамика в продаже кредитных карт.
- Как вы планируете развивать сеть банкоматов?
- Филиал Банка уже имеет разветвленную банкоматную сеть, устройства расположены в сельских территориях, в горных районах, в городах и поселках. Всего по Дагестану установлено 120 устройств самообслуживания. В этом году мы заменили все устаревшие устройства на новые, с купюроприемниками, с большими возможностями по оплате различных услуг, кроме того, многие банкоматы были установлены и продолжают устанавливаться на новые места обслуживания населения. Хочу также заметить, что наряду с традиционным, очным форматом оказания услуг Россельхозбанк развивает и дистанционное банковское обслуживание, которое позволяет полноценно пользоваться сервисами Банка на расстоянии. Среди них и новый автоматизированный сервис «Голосовой помощник», и мобильное приложение, и Единая биометрическая система.
– Что для Вас служит главной оценкой работы?
– Как и для любой коммерческой организации, работающей с потребителями, для нас очень важно мнение клиентов. Мы рады видеть, что число предприятий и организаций, обслуживающихся в филиале, растет. Это значит, что наши услуги востребованы и нужны.
- Чего бы вам хотелось пожелать вашим действующим и будущим клиентам?
- Во-первых, учитывая ситуацию в мире хочется пожелать всем здоровья, а наша команда приложит максимум усилий, чтобы сотрудничество с АО «Россельхозбанк» было комфортным, выгодным и продуктивным!
– Спасибо за беседу, Елена Анатольевна!
– Спасибо Вам!
АО «Россельхозбанк»
Генеральная лицензия Банка России № 3349