Понедельник 16 декабря 2019 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Шамхал Сулейманов: «От чековой макулатуры мы переходим к новой системе оплат»

16 июля 2019 09:42 Опубликовано в:  РИА  - Интервью Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Накануне ведущий оператор Республики Дагестан по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги РПРЦ отметил свое пятилетие. 

Как в течение 5 лет реформировалась система организации оплаты коммунальных услуг, как из небольших стационарных касс компания выросла в республиканскую сеть и как отвечать на запросы нового поколения, рассказал генеральный директор РПРЦ Шамхал Сулейманов.

– Шамхал Амиргамзаевич, 5 лет назад началась история РПРЦ. Что изменилось за эти 5 лет?
 
– Во-первых, изменилось отношение людей к самой компании. В первое время имело место отсутствие доверия, как ни как новая организация, люди неоднократно обжигались на оплате коммунальных услуг, всем были знакомы случаи, когда «из ниоткуда» возникала компания, собирала деньги, не рассчитывалась с ресурсоснабжающими организациями и благополучно закрывалась. К сожалению, такая практика была частым явлением не только в нашей республике, но и на территории СКФО, и в целом по России.

Сегодня, спустя 5 лет, мы с уверенностью можем сказать, что оправдали доверие населения, а если возникали ошибки, мы их оперативно исправляли.

Сегодня у нас 108 стационарных касс и 240 сотрудников с переносными контрольно-кассовыми машинами.

– Этого достаточно для качественного оказания услуг приема платежей в масштабах целой республики?
 
– Сегодня сложилась парадоксальная ситуация. «Почта России», которая имеет самую большую сеть и обширный охват в республике, к сожалению, по неизвестным нам причинам, перестала принимать оплату за газ. Естественно, мы должны перекрывать объем платежей, которые ранее проходили через отделения «Почты». В период, когда в почтовых отделениях принимались платежи за газ, у нас было около 80-ти стационарных касс. За последние 3-4 месяца нам пришлось по просьбе ресурсоснабжающей организации открывать дополнительные точки приема платежей. Мы открыли 20 новых пунктов, в перспективе их число вырастет до 50 новых касс. Мы продолжаем расширять сеть, и на данный момент население не ощутило неудобств в связи с закрытием привычных им пунктов приема оплаты.

Важно отметить, что уже несколько лет у нас действует соглашение с МРСК Северного Кавказа по сбору за электроэнергию, был заключен контракт с фондом капитального ремонта, с недавних пор с нами связался региональный оператор компании по вывозу ТБО. То есть мы принимаем оплату за различные виды услуг, и этот перечень услуг расширяется. Мы стремимся максимально упростить процедуру оплаты услуг ЖКХ.

К примеру, в районах населенные пункты зачастую находятся на расстоянии 30-40, а то и 70 км от райцентра, людям приходилось проезжать это расстояние с единственной целью – оплатить услуги ЖКХ. Сегодня им не нужно никуда ехать, кассиры приезжают сами. 

Также в ближайший месяц мы запускаем пилотный проект «Выездная касса». У выездных касс будет прописан определенный график и маршрут, в зависимости от нужд населения.

– Сегодня потребителю стала доступна безналичная форма оплаты за коммунальные услуги, как население отозвалось на подобное нововведение в данной сфере?

– Достаточно активно. Мы решили поддержать программу «Безналичный Дагестан» и обратились к руководству акционерного банка «Россия», агентами которого мы являемся, с просьбой о предоставлении нам pos-терминалов, и получили одобрение, техническую и технологическую поддержку. 

На данный момент уже функционирует 36 pos-терминалов по Махачкале. Но процесс будет распространяться и дальше как по республике, так и в регионах, потому что такой формат нашел серьезный отклик у населения, он упрощает процедуру оплаты услуг: не нужно ждать сдачу, очередь продвигается значительно быстрее, сохраняется электронный чек, который не потеряется. И таких плюсов много.

Более того, с августа этого года мы планируем запуск собственного мобильного приложения. Оно будет доступно как на Android, так и на iOS. 

Сейчас мы активно работаем над ним, проводим тесты для того, чтобы выдержать определенные технические параметры. 

– Это был ход для привлечения к оплате коммунальных услуг молодежи?

– Мы ставили именно такую задачу разработчикам. Молодая аудитория – целый пласт людей, которые отказываются от оплаты услуг в первую очередь не из-за отсутствия желания, а из-за нехватки времени. Более того, когда они приходят в кассы, на них нападает уныние. Потому что они живут в другом ритме и в другом мире. Нельзя игнорировать потребности молодежи и заставлять молодежь стоять в очередях, хотя бы потому, что им нужно другое: возможность оплатить онлайн, быстро, из любой точки земного шара, и без чековой макулатуры. Как ни странно, даже такая «скучная» сфера деятельности как наша обязана отвечать на запросы молодого поколения.

Это не значит, что мы откажемся от стационарных касс, потому что надо учитывать потребности всех слоев населения. Взрослые люди – люди привычки, они часто хотят контакта с живым кассиром, чтобы задать вопрос, получить помощь или даже совет. Иногда они приходят просто поговорить о жизни. Такое тоже случается, и именно поэтому все наши кассиры немного психологи. 
 
– Насколько функциональным будет приложение? 
 
– Максимально функциональным, население сможет не только производить платежи, но и иметь полную информацию о текущем состоянии своих счетов, получать акты и уведомления. Это позволит всю информацию с данными своего лицевого счета хранить в собственном телефоне, а также свести к нулю просрочки, то есть экономить собственные средства и нервы. 

– Вы сказали, что ваши кассиры немного психологи, в каких случаях им может пригодиться этот навык?

– Люди оплачивают коммунальные услуги в РПРЦ, далее эти средства мы отправляем в ресурсно-снабжающие организации. 

В договоре четко прописано, что в течение месяца потребители обязаны предоставлять свои показания с узла учета. К сожалению, это не всегда происходит. И через 2-3 месяца программы ресурсоснабжающих организаций автоматически начинают расчет по квадратуре. Особенно заметно увеличение суммы счета при таком расчете в зимний период, когда включен отопительный сезон. У людей возникает вопрос: «Почему у меня нагорело на 3 тысячи рублей, а мне насчитали 10 тысяч?». Это всегда нервы и практически всегда повышенные тона. Приходится объяснять, что это не в компетенции РПРЦ, но мы готовы помочь, объясняем, что такое происходит, когда плательщик не выполняет условия. Конечно, люди не всегда готовы к диалогу в такие моменты, их можно понять. Бывали даже случаи нападения на кассиров, оскорбления. 

Чтобы избежать этого, мы стараемся максимально корректно доносить информацию и помогаем разобраться в ситуации пошагово. 

– Как правильно пошагово действовать в ситуации, когда «нагорело на 3 тысячи, а мне выставили счет на 10 тысяч рублей»?

– Необходимо снять показания счетчика и обратиться с заявлением в ресурсно-снабжающую организацию. Это может быть, к примеру, МРСК или Газпром. Далее контролер из организации приходит к вам, снимает контрольные показания, делает фотоматериалы, все фиксирует и пишет акт. Если показания совпадают, вам в обязательном порядке произведут перерасчет.  

При этом надо понимать, что на этапе передачи средств в ресурсно-снабжающие организации компетенции РПРЦ заканчиваются и начинаются компетенции этих самых организаций. Наша задача – принять деньги и сделать так, чтобы эти деньги дошли до лицевого счета каждого абонента. Несмотря на это, мы не закрываемся в таких ситуациях, помогаем и очень много времени тратим на разъяснения. 

Чтобы совсем избежать таких неприятностей, мы агитируем население вовремя ежемесячно снимать показания и передавать ресурсно-снабжающим организациям. Если нет возможности произвести 100% оплату по показаниям, то мы советуем вносить хотя бы часть оплаты.
 
– Насколько добросовестнее стали дагестанцы в оплате коммунальных услуг?
 
– Количество плательщиков растет в геометрической прогрессии каждый год, это не может не радовать. Я думаю, это происходит в первую очередь потому, что вся система стала прозрачнее, да и в целом поменялось время. Мне бы хотелось поблагодарить население Дагестана за то доверие, которое нам оказывается. Мы совершенствуемся с каждым днем и остаемся открытым и надежным оператором.



Больше важных и актуальных новостей в Telegram-канале РИА «ДАГЕСТАН». Подписывайся!
Всего просмотров: 786

Другие новости:

13.Dec.2019 13:40 Джакай Джакаев: «Победа Таймаза Темирбекова на первенстве Европы по блицу стала откровением»
02.Dec.2019 10:24 Будун Будунов: «Наши ребята должны воспитываться во благо Дагестана»
27.Nov.2019 11:22 Мурад Эльдаров: «В Дагестане на сегодняшний день зарегистрировано более 54 тысяч иностранцев»
26.Nov.2019 16:50 Магомед Исаев: «В нашей работе “стоять на месте” не получается»
26.Nov.2019 12:25 Арсен Булатов: «Трудовая инспекция принимает все меры по снижению неформальной занятости в регионе»
22.Nov.2019 15:00 Муса Таймазов: «Моя цель в спорте – представлять страну на Олимпийских играх»
18.Nov.2019 16:20 Гарантийный фонд Дагестана улучшил условия оказания поддержки для предпринимателей региона
17.Nov.2019 17:35 Координатор Конгресса по клиническому питанию Аминат Магомедова ответила на вопросы информагентства
17.Nov.2019 12:48 Мурад Гаджияхьяев: «В перспективе я вижу комплексную программу развития аула Кубачи»
11.Nov.2019 17:40 Избавляемся от «глазных» мифов: интервью с офтальмологом
29.Oct.2019 12:47 Исламудин Нургудаев: «Нам удалось наладить диалог с горожанами и научиться чутко реагировать на сигналы с мест»
16.Oct.2019 18:20 За организацию дорожного движения в Дагестане отвечает ЦОДД
12.Oct.2019 12:02 Гаджимурад Ахмедов: «Прыжок в Сулакский каньон даст толчок развитию мотофристайла»
03.Oct.2019 16:45 Регбист Тагир Гаджиев: «Привез в Японию две белые и одну черную папахи»
30.Sep.2019 20:30 Директор Малой академии наук РД Абдулмеджид Багомаев рассказал о новых правилах предоставления дополнительного образования
04.Sep.2019 18:10 О проблемах и планах в должности директора рассказал финалист кадрового конкурса «Мой Дагестан» Тимур Саркаров
21.Aug.2019 17:23 Наталья Кацы: «Цены на товары в Дагестане меняются из-за сезонности и повышения тарифов поставщиков услуг»
19.Aug.2019 13:30 Шамиль Асакаев: «В 2019 году в Махачкалинский следственный отдел на транспорте поступило свыше 60 сообщений о преступлениях»
18.Aug.2019 10:28 Магомедали Магомедов: «Путин как глава Российского государства состоялся именно в Дагестане»
06.Aug.2019 18:00 Владимир Васильев: «Человек, который честно делает свою работу и соблюдает закон, должен быть защищён от излишнего контроля»
05.Aug.2019 16:41 Муртуз Идрисов: «События 1999 года в Дагестане показали единство народа и армии»
30.Jul.2019 12:14 Гаджи Гасанов: «По объему торговли и общественного питания Дагестан занимает первое место в СКФО»
23.Jul.2019 17:34 Дагестанские кулинары – в числе победителей на II Исламском Кулинарном Чемпионате
22.Jul.2019 13:00 Загиди Махмудов: «Центр поддержки предпринимательства открыт для любых профильных вопросов со стороны МСП»
19.Jul.2019 12:00 Муртазали Рабаданов: «В республике нет государственных и частных организаций, где бы не работали выпускники ДГУ»
18.Jul.2019 15:45 Победители кадрового конкурса «Мой Дагестан» берут новые вершины
15.Jul.2019 16:58 Анатолий Карпов: «Уровень дагестанских шахматистов заметно вырос»
05.Jul.2019 12:00 Умахан Умаханов: «Законопроект об ополченцах будет внесен в Госдуму уже в июле. Его поддерживают все фракции»
01.Jun.2019 09:35 Джафар Гаджибеков: «Главный критерий эффективности госзакупок – экономия бюджетных средств»
23.Apr.2019 11:40 Иса Мигитинов: «Мы выдаем займы всем, и даже тем, кто только начинает свой бизнес»

РИА видео

День Победы - 2019

Фоторепортаж

Дагестан отметил 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне

Дагестан отметил 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне