"

Сейфулах Исаков: «Около 30 процентов обращений в региональную приемную Дмитрия Медведева решаются положительно»

Фото:
2146
5 минут

Общественные приемные председателя партии «Единая Россия» начали свою работу во всех регионах страны с 2008 года. Данный проект обеспечивает прямую связь населения страны с лидером «Единой России» и является эффективным механизмом воздействия на органы государственной власти и местного самоуправления в решении различных вопросов граждан. О том, как эта работа ведется в нашей республике, в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» рассказал заместитель председателя Народного Собрания Дагестана, руководитель Дагестанской региональном приемной партии «Единая Россия» Сейфулах Исаков.

– Сейфулах Бейдулахович, расскажите, пожалуйста, о том, как поставлена работа по приему граждан в Общественной приемной партии «Единая Россия», когда приемная заработала в регионе, какой кредит доверия к ней со стороны населения?

– Первая общественная приемная в Дагестане начала свою работу 2 сентября 2008 года. Всего на сегодняшний день в Дагестане их 52 – по одной в каждом муниципалитете. Данный проект был регламентирован в соответствии с положением Генерального Совета «Единая Россия» об обращении граждан в общественные приемные. Так, работа региональной приемной должна быть системной, прозрачной, объективной и доступной для населения региона.

Ежемесячно для удобства жителей Дагестана график приема обнародуется. Волнующие граждан вопросы в стенах приемной выслушивают депутаты как Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, так и Народного Собрания Республики Дагестан.

Кроме того, раз в месяц, учитывая волнующие граждан вопросы, в РОП проводится тематический прием граждан, который проводят руководители министерств и ведомств. Одной из эффективных форм работы Общественной приемной являются также выездные приемы в муниципальных образованиях.

На каждом приеме граждан присутствует сотрудник региональной приемной, который по итогам мероприятия готовит обращения в необходимые инстанции в соответствии с каждым обращением. Работа в общественных приемных партии позволяет депутатам всех уровней не только оказывать помощь конкретному человеку, но и выявлять проблемные вопросы, требующие системных решений. Эта информация становится основной для обсуждения в комитетах Народного Собрания республики, учитывается при разработке законопроектов, затрагивающих интересы граждан.

Подчеркну, что, помимо своей основной деятельности,  приемная председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева принимает также участие в общественной жизни республики. К примеру, в рамках Дня Конституции РФ юным жителям республики в торжественной обстановке были вручены паспорта. На традиционной основе коллектив РОП принимает участие в республиканских субботниках и других мероприятиях.

– Как можно попасть на прием к депутату и с какими вопросами чаще всего обращаются граждане?

– Ежемесячно в республиканских газетах публикуется график приема граждан, в соответствии с которым любой желающий может прийти в приемную с волнующим его вопросом. Так, анализируя тематику обращений прошлого года, можно сказать, что основной вопрос, с которым обращаются в региональную приемную, – это обеспечение жильем (25%). Следующие по популярности вопросы – предоставления жилищно-коммунальных услуг (18%), образования (17%), труда и заработной платы (15%).

Стоит отметить, что в основном в региональную общественную приемную обращаются безработные граждане. Средний возраст заявителей варьируется от 36 до 55 лет.

Вместе с тем, тематика обращения граждан в местные общественные приемные разительно отличается от вопросов, волнующих махачкалинцев. Так, жителей муниципальных образований более всего заботят вопросы строительства, промышленности и транспорта (32%), труда и заработной платы (26%), сельского хозяйства и земельных отношений (17%). В основном, в местные приемные обращаются пенсионеры.

– Каков процент обращений, которые можно было решить, не обращаясь к Вам?

– К большому сожалению, многие вопросы, с которыми к нам обращаются граждане, можно было бы решить, обратившись в профильные министерства и ведомства республики. Однако, примерно 5 процентов от числа заявителей обращаются напрямую в региональную приемную. По всем этим вопросам мы стараемся дать исчерпывающие консультации и оказать помощь в пределах нашей компетенции.

– Сколько человек обратилось в региональную приемную в текущем году? Каково количество обращений, которые удалось положительно разрешить депутатам?

По итогам минувшего года региональная приемная Дмитрия Медведева рассмотрела свыше 1 тыс. 600 обращений граждан. Из них около 500 обращений были решены положительно, что составляет порядка 30 процентов. Также за указанный период свыше тысячи граждан получили консультации по волнующим их вопросам, а 28 граждан были переадресованы в другие министерства и ведомства в соответствии с тематикой обращений.

Кроме того, в прошлом году в местные общественные приемные партии поступило около 3 тыс. 500 обращений, из них более 1 тысячи граждан получили реальную помощь, что составляет порядка 35 процентов. Около 2 тысяч жителей получили консультации, более 250 – было переадресовано в профильные ведомства.

Стоит отметить, что с начала этого года региональная приемная уже получила свыше 800 обращений. Из общего числа около 200 обращений было решено положительно, что составляет 22 процента. Кроме того, более 600 заявителей получили исчерпывающие консультации по своим вопросам и всего 19 обращений было переадресовано.

Кроме того, в Единый день приема граждан – 1 декабря, общественные приемные партии в Дагестане приняли свыше 700 граждан, из них помощь в решении проблем была оказана около 300 жителям. По итогам данного мероприятия коллектив региональной Общественной приемной был отмечен благодарственным письмом председателя президиума Генерального совета партии по работе с обращениями граждан Галины Кареловой.

- И напоследок расскажите, пожалуйста, о нескольких случаях реальной помощи после обращения жителей республики в региональную приемную?

- Откровенно говоря, о подобных случаях я могу говорить очень долго, но остановлюсь на нескольких примерах. Так, в преддверии Международного дня пожилых людей к нам обратились представители Дома-интерната для престарелых и инвалидов «Ветеран» с просьбой помочь им в приобретении телевизоров. Депутаты партии сразу же отреагировали на эту просьбу и подарили ветеранам пять телевизоров.

Другой пример. В прошлом году в приемную партии обратились жители села Хнов Ахтынского района, которые сетовали на то, что в селе разрушен жизненно важный объект – мост. После этого обращения один из депутатов восстановил его за собственные средства.

А в рамках выездного приема в Цумадинском районе жители муниципалитета обратились с просьбой о восстановлении разрушенной газопроводной трубы. И в этом случае помощь жителям района оказал один из депутатов.

Кроме того, практически ежедневно в ходе общественных приемов решаются такие вопросы, как выделение квоты на лечение или операцию, содействие в трудоустройстве и получении пенсии и другие. 

Новости раздела