Понедельник 10 декабря 2018 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Ахмед Гаджиев: «Махачкалинский морской торговый порт смотрит в будущее с оптимизмом и держит курс на развитие»

17 ноября 2014 09:47 Опубликовано в:  РИА  - Интервью Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать

Единственный незамерзающий и самый глубоководный порт России на Каспии – Махачкалинский морской торговый порт 17 ноября отмечает свое 144-летие. Сегодня это высокотехнологичное современное предприятие, связующее транспортную систему Юга России с государствами Каспийского региона. О достижениях, проблемах и перспективах старейшего предприятия республики РИА «Дагестан» рассказывал генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Ахмед Гаджиев.

- Ахмед Тажудинович, каково современное состояние Махачкалинского морского порта?

– Став одним из ключевых игроков в транспортном бизнесе на юге страны, Махачкалинский порт очень интересен для клиентов. Грузопотоки из России через этот единственный незамерзающий порт страны проходят в Иран, государства Закавказья и Средней Азии.

Что не менее важно, современный и эффективный порт позволяет вовлечь транспортный потенциал республики в международную систему транзита и перевозок, он способствует развитию всей экономики Дагестана. Стабильный рост объемов нефтедобычи в Каспийском море, возможность формирования больших грузопотоков в рамках транснационального коридора «Север-Юг» диктуют необходимость строительства дополнительных перегрузочных сооружений. Поэтому порт постоянно строится и расширяется: только за последние годы его территория увеличена более чем в два раза и теперь сухогрузный и нефтеналивной районы занимают более 40 гектаров.

Общая протяженность причальной стенки составляет около 900 м. Только в нефтеналивном районе порта действуют 5 специализированных причалов, способных обрабатывать одновременно до пяти танкеров. Еще более 260 железнодорожных цистерн можно одновременно обработать с помощью расположенных рядом железнодорожных наливных эстакад.

Механизированы и причалы генеральных грузов в сухогрузной гавани, они оснащены перегрузочной техникой, имеют подъездные и выставочные железнодорожные пути. В порту введен в эксплуатацию также причал для приема парома для перевозки автомобилей и контейнеров общей грузоподъемностью до 1,6 млн тонн в год.

Большое внимание в последние годы уделяли вопросам обеспечения безопасности судоходства в зоне ответственности Махачкалинского морского торгового порта. Созданы и эксплуатируются в акватории порта Система управления движением судов (СУДС) и Глобальная морская система спутниковой связи и безопасности (ГМСССБ). Кроме того, в сухогрузных и нефтеналивных районах установлен комплекс технических средств безопасности, который обеспечивает круглосуточный контроль над всей территорией порта.

- Продолжается ли модернизация вашего предприятия?

- В настоящее время идет строительство нового современного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкалы. Реконструкция осуществляется в целях увеличения пропускной способности терминалов. Общая площадь пограничного пункта составит около 6700 м². Будут построены санитарно-карантинный пункт, автомобильная и железнодорожная, весовые. Все объекты будут находиться компактно, недалеко от основных объектов морского пункта пропуска – комфортабельный четырехэтажный административно-бытовой комплекс для сотрудников контрольно-надзорных органов и служб.

- Удалось ли вам стабилизировать экономическую ситуацию в организации?

- Нашей команде за три года удалось вывести предприятие из тяжелейшего кризиса. Еще недавно предприятие имело задолженность по зарплате, по налогам и по выплатам во внебюджетные фонды. Общая задолженность порта вместе с процентами доходила до 2 млрд рублей. Проводя гибкую тарифную политику, эффективно используя собственный флот и внедряя новые современные перегрузочные технологии, Махачкалинский морской торговый порт стабилизировал экономическую ситуацию. Мы восстановили связи с партнерами, растут объемы грузоперевозок. На причалах с начала текущего года переработано 4 млн 186 тысяч тонн грузов. Перевалка сухих грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 165%.

Высокие показатели переработки сухогрузов достигнуты главным образом за счет экспорта зерна: за 10 месяцев свыше 200 тыс. тонн было отгружено в Иран. Здесь рост грузооборота составил более 550 %. Зафиксирован также рост на 110% импорта строительных материалов. В частности, в республику с начала года завезено 300 тыс. тонн иранского цемента.

- А работники предприятия получают социальные льготы, гарантии?

- Одновременно мы активно решаем вопросы социальной защиты работников порта. На предприятии разработана и действует программа социальных гарантий. В частности, дети и внуки работников порта посещают детсад на льготных условиях. В связи с бракосочетанием мы выплачиваем работнику материальную помощь – 25 тысяч рублей. А при выходе в отпуск работникам, проработавшим в порту свыше 5 лет, выплачивается пособие на оздоровление в размере месячного оклада. Пенсионеры тоже получают единовременное вознаграждение, но в размере 25% от среднемесячного заработка за каждый год стажа работы. Мы поощряем и за общие результаты работы – по итогам года выплачиваем единовременное вознаграждение в размере должностного оклада, если стаж работы выше 5 лет.

Наши работники регулярно и без задержек получают зарплату. Более того, в декабре планируем повысить зарплату коллективу на 20%. Это, кстати, второе за последние три года повышение зарплаты. В прошлом году заработная плата была повышена в среднем на 50-55 %. Одновременно мы не забывает о своей ответственности перед обществом, погасили долги перед бюджетом и внебюджетными фондами: Российский Пенсионный фонд назвал Махачкалинский морской торговый порт лучшим страхователем 2013 года. И взносы во все фонды стабильно растут. С начала 2014 года в федеральный, республиканский и местный бюджеты уплачены около 50 млн рублей. Это на 14% выше прошлогодних показателей. В Пенсионный фонд зачислено около 25 млн рублей.

- Расскажите о планах и перспективах порта на будущее.

- Экономические и финансовые показатели порта будут еще более весомыми, если в ближайшее время нам удастся решить некоторые проблемы. Речь, в первую очередь, о железнодорожном тарифе. Он на перевозку транзитных грузов сегодня, по нашему мнению, является основным сдерживающим фактором роста объемов грузооборота в российских портах. Почти в три раза дороже стоимость перевозки груза из Махачкалы в Новороссийск, чем, скажем, из Баку в Батуми, несмотря на то, что при этом груз проходит по территории двух стран – Грузии и Азербайджана. Стоимость доставки тонны груза с Урала до Махачкалы по железной дороге на 11 долларов дороже, чем его доставка в Астрахань.

Чтобы составить конкуренцию альтернативным маршрутам и направить грузопотоки в российские порты, бесспорно, необходимо пересмотреть железнодорожные тарифы на транзитные перевозки. Тогда мы за короткое время, прежде всего в рамках международных транспортных коридоров, сможем привлечь в Дагестан дополнительно 4-5 млн тонн грузов.

Значимость Махачкалинского морского торгового порта также возрастает с учетом предстоящего освоения новых нефтяных месторождений на Каспии. Мощности порта позволяют сегодня обеспечить значительный рост объемов перевалки нефти и нефтепродуктов. В Махачкалинском торговом порту надеются, что с вводом в эксплуатацию новых месторождений на Каспийском шельфе ситуация с перевалкой жидких грузов кардинально изменится. Можно сказать однозначно, что порт имеет все возможности для того, чтобы стать главным форпостом России на Каспии.

Менеджеры порта разрабатывают программу его дальнейшего развития, которая имеет стратегическое значение не только для экономики нашего региона. Модернизация предприятия способствует росту отчислений в бюджет, обеспечит стабильную и гарантированную заработную плату рабочим и инженерно-техническим работникам.

Перспективы, которые определил коллектив порта на ближайшее будущее, – это развитие инфраструктуры, увеличение объемов перевалки грузов и повышение качества услуг. Стратегическая задача – повысить эффективность работы порта. Транспортный коридор «Север – Юг» на сегодняшний день это самый короткий путь между Европой и Азией, куда можно будет привлечь значительные объемы грузов, если будут созданы благоприятные условия для грузовладельцев. Махачкалинский морской торговый порт смотрит в будущее с оптимизмом и держит курс на развитие. 




Больше важных и актуальных новостей в Telegram-канале РИА «ДАГЕСТАН». Подписывайся!
Всего просмотров: 1

Другие новости:

07.Dec.2018 21:54:45 Александр Матовников: у меня был позывной Чекист
27.Nov.2018 14:25:10 Екатерина Толстикова: «Самое главное – создать командный дух»
19.Nov.2018 16:50:04 Мурад Хидиров: «Махачкалинский морпорт работает на укрепление позиций транспортного флота на Каспии»
19.Nov.2018 16:16:05 Росреестр Дагестана разъяснил способы защиты от мошенников при покупке жилья
17.Nov.2018 21:07:47 Асхаб Асхабов: «Значение и роль кватаронной концепции ещё предстоит осознать»
02.Oct.2018 16:39:35 Джамалудин Гаджиибрагимов: «Повышение качества и доступности медицинской помощи – наш главный приоритет»
14.Sep.2018 14:12:59 Мурад Качукаев: «К 2020 году мы намерены ликвидировать очередь по программе “жилье молодым” в Дагестане»
12.Sep.2018 11:42:30 Алибег Гаджиев: «Проблем в лесной отрасли много, но мы постепенно их решаем»
06.Sep.2018 17:29:59 Владимир Черний: «Дагестан возглавляет пятерку субъектов страны с самой низкой инфляцией»
23.Aug.2018 17:46:20 Атай Алхлавов: «Больше всего смертельных ДТП в Дагестане происходит на федеральных дорогах»
16.Aug.2018 15:27:00 Мария Шрамко: «Совсем скоро Дагестан представит на мировом уровне своих кондитеров, и вы будете ими гордиться»
11.Aug.2018 11:37:34 Магомед Алиев: «Суды всегда поддерживают Фонд в вопросе взыскания неуплаченных взносов на капремонт»
01.Aug.2018 10:10:00 Патимат Магомедова: «Главная задача ДГИ – выпуск специалистов с высоким уровнем духовной и нравственной культуры»
27.Jul.2018 12:30:00 Джамал Алиев: «Человек, его права и свободы являются высшими ценностями для государства»
26.Jul.2018 14:54:45 Али Алиев: "В предыдущее десятилетие обновление управленческих кадров осуществлялось бессистемно и спонтанно"
20.Jul.2018 16:36:18 Джакай Джакаев: «Приезд Анатолия Карпова даст новый импульс и толчок развитию дагестанских шахмат»
20.Jul.2018 10:47:45 Павел Безручко: «Задача группы экспертов – провести оценку открыто, объективно и непредвзято»
20.Jul.2018 10:15:39 Хаджимурад Малаев: «Наша задача сделать 1-ю городскую больницу пациентоориентированным клиническим объединением»
16.Jul.2018 18:03:26 Осман Хасбулатов: «Дагестан занял “высший уровень” в рейтинге качества проведения ОРВ»
16.Jul.2018 10:32:16 Арсен Булатов: «Люди боятся обращаться в Трудовую инспекцию из-за страха потерять работу»
27.Jun.2018 16:43:26 Марат Ибрагимов: «При спонсорской поддержке в Махачкале можно начать развитие хоккея»
25.Jun.2018 10:57:24 Магомед Абдурахманов: «Сохранение человеческой жизни – один из важнейших постулатов во всех религиозных учениях»
23.Jun.2018 11:27:10 Олег Евдулов: «Звание лучшего изобретателя Дагестана дает желание продолжать работу на благо нашей страны»
01.Jun.2018 15:21:25 Марина Ежова: «Участие детского омбудсмена в судебных процессах могло бы стать эффективным способом защиты прав ребенка»
01.Jun.2018 11:14:00 Ума Качалова: «Задача дома-интерната “Забота” – адаптировать детей к самостоятельной жизни в обществе»
26.May.2018 17:02:00 Муртазали Рабаданов: «Дагестанский университет – центр развития кадров и технологий республики»
25.May.2018 14:50:00 Мурад Далгатов: «Взаимоотношения бизнеса и власти должны строиться на основе равноправного диалога»
24.May.2018 17:36:15 Джамалудин Кудаев: «Правильное воспитание спортсменов – приоритетное направление федерации Комбат Самообороны»
20.May.2018 16:42:48 Элеонора Омариева: «В Дагестане выявлено 2947 ВИЧ-инфицированных людей»
18.May.2018 12:45:05 Ольга Брейнингер: «Буквально через 10 лет в Дагестан начнут приезжать исследователи со всего мира»

РИА видео

Экологический вестник 30

Фоторепортаж

Дагестан отметил 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне

Дагестан отметил 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне