Россия считает обоснованной зависимость размера утилизационного сбора на автомобили от объема двигателя, будет проводить консультации с Евросоюзом по этому вопросу, сообщил агентству "Прайм" по телефону замминистра экономического развития Алексей Лихачев.
На минувшей неделе российский парламент принял закон, согласно которому отечественные автопроизводители будут уплачивать сбор наравне с иностранными. Однако этого недостаточно для прекращения разбирательства в ВТО. Еврокомиссар Карел де Гюхт заявлял, что ЕС отзовет свой запрос из организации, если Москва придет к формуле, которая будет недискриминационной и по производителю машины, и по объему двигателя.
"Мы считаем, что здесь есть наша определенная правота, что затраты на утилизацию должны быть соразмерны с тем ущербом, который наносит данное транспортное средство, а они напрямую увязаны с величиной двигателя. Здесь есть объяснение", — сказал замглавы Минэкономразвития.
Вместе с тем он подчеркнул, что Россия готова проводить консультации на эту тему. "Они будут просить проводить консультации дополнительные. Насколько обоснован их запрос по диверсификации, по изменению ставки сбора в зависимости от объема двигателя? Мне кажется, это не на 100% выигрышное дело, будем вести разговор, мы считаем, что правы", — сказал Лихачев.
По его мнению, главную претензию Евросоюза Россия сняла, приняв закон об уравнивании условий оплаты утилизационного сбора для импортеров и для внутренних производителей автомобилей. "По каким-то деталям будем проводить дискуссию, все будет зависеть от наших партнеров", — сказал замминистра.
Как ожидается, орган по разрешению споров ВТО на заседании 22 октября рассмотрит запрос ЕС на формирование специальной рабочей панели по российскому утилизационному сбору.
На минувшей неделе российский парламент принял закон, согласно которому отечественные автопроизводители будут уплачивать сбор наравне с иностранными. Однако этого недостаточно для прекращения разбирательства в ВТО. Еврокомиссар Карел де Гюхт заявлял, что ЕС отзовет свой запрос из организации, если Москва придет к формуле, которая будет недискриминационной и по производителю машины, и по объему двигателя.
"Мы считаем, что здесь есть наша определенная правота, что затраты на утилизацию должны быть соразмерны с тем ущербом, который наносит данное транспортное средство, а они напрямую увязаны с величиной двигателя. Здесь есть объяснение", — сказал замглавы Минэкономразвития.
Вместе с тем он подчеркнул, что Россия готова проводить консультации на эту тему. "Они будут просить проводить консультации дополнительные. Насколько обоснован их запрос по диверсификации, по изменению ставки сбора в зависимости от объема двигателя? Мне кажется, это не на 100% выигрышное дело, будем вести разговор, мы считаем, что правы", — сказал Лихачев.
По его мнению, главную претензию Евросоюза Россия сняла, приняв закон об уравнивании условий оплаты утилизационного сбора для импортеров и для внутренних производителей автомобилей. "По каким-то деталям будем проводить дискуссию, все будет зависеть от наших партнеров", — сказал замминистра.
Как ожидается, орган по разрешению споров ВТО на заседании 22 октября рассмотрит запрос ЕС на формирование специальной рабочей панели по российскому утилизационному сбору.
Понравилась статья?