"

Курс рубля помешал дешеветь авиаперелетам по России

Фото:
931
4 минуты
Авиабилеты на перелеты по России в январе-августе 2014 года дешевели относительно аналогичного периода прошлого года, международные направления дорожали незначительно. Однако с сентября из-за ослабления рубля и общего состояния рынка внутрироссийские рейсы перестали дешеветь, а рост цен на международные перелеты ускорился до 22%, сообщили РИА Новости представители агентств по продаже авиабилетов.

В январе-феврале россияне в среднем платили за внутренний перелет на 0,44% меньше, чем в начале 2013 года. Весной средний чек упал уже на 9,7%, летом — на 11,52%. Но уже осенью этого года цена внутреннего рейса возросла на 1% по сравнению с сентябрем-ноябрем 2013 года.

Стоимость международного перелета вела себя иначе. Если зимой из-за новогодних каникул средний чек держался в плюсе на 7,3% по сравнению с январем-февралем 2013 года, то весной и летом международный перелет был дороже в среднем на 3%, чем весной и летом 2013 года. Но уже осенью рост цен на авиабилеты на международные рейсы резко ускорился.

Зима-2014

"В январе-феврале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года средняя стоимость авиабилетов на рейсы российских авиаперевозчиков снизилась на 15,8% (с 13,4 до 11,3 тысячи рублей)", — сообщил РИА Новости генеральный директор агентства Biletix Александр Сизинцев. Он добавил, что средняя стоимость авиабилетов на рейсы европейских авиаперевозчиков по сравнению с 2013 повысилась на 22% (до 13,6 тысяч рублей с 11,2 тысяч).

Генеральный директор агентства Pososhok Кирилл Фаминский уточнил, что на российских направлениях стоимость билетов падала с начала 2014 года: средний чек зимой сократился на 0,44% по сравнению с январем-февралем 2013 года (до 7,64 тысячи рублей с 7,68 тысячи).

Международные рейсы зимой 2014 года подорожали на 7,3% по сравнению с январем-февралем 2013 года (до 13,5 тысячи рублей с 12,5 тысячи), подсчитал Фаминский. Он связывает это подорожание только с большим спросом на новогодние каникулы и соответственно более дорогими в этот сезон билетами.

После новогодних каникул цены почти весь год были ниже прошлогоднего уровня. Он объяснил это тем, что россияне, путешествующие самостоятельно, не отказывали себе в отпуске, но при этом стали больше экономить, ища более доступные направления и варианты перелетов и проживания. "А большая часть россиян, отдыхающих самостоятельно, и вовсе стала переориентироваться на внутренний рынок, где цены весь год показывали ощутимое снижение", — сказал Фаминский.

В январе-феврале 2014 года распределение спроса на международные и внутренние рейсы составило 42,6% и 57,4% соответственно. В прошлом году спрос на международные и российские рейсы составлял 45,4% и 54,6% соответственно.

Весенний разрыв

Сизинцев отметил, что весной 2014 года средний чек на рейсы по внутренним направлениям сократился на 9,7% (до 11,1 с 12,2 тысячи рублей) по сравнению с мартом-маем 2013 года, в то время как по международным направлениям — вырос на 3,6% (до 20,1 с 19,4 тысячи рублей).

Весной 2014 года спрос на международные и внутренние рейсы распределился так: 44% и 56% соответственно. В прошлом году спрос на международные и российские рейсы составлял 52% и 48% соответственно.

Разворот

По данным Pososhok, летом 2014 года средняя стоимость авиабилета на внутренние рейсы снизилась на 11,52% (до 9,6 с 10,9 тысячи рублей), на международные — увеличилась на 3% (до 14 с 13,7 тысячи рублей).

"Средняя стоимость проданных авиабилетов по сравнению с летом 2013 года в нынешнем году сократилась на 6,8% (до 9,1 с 9,8 тысячи рублей)", — подытожил Сизинцев.

Летом спрос на международные и внутренние рейсы распределился следующим образом: 39,4% и 60,6% соответственно. В прошлом году спрос на международные и российские рейсы составлял 49,4% и 50,6% соответственно.

Осенью 2014 года разрыв среднего чека между внутрироссийским перелетом и международным увеличился десятикратно. "По сравнению с предыдущей осенью средняя стоимость билетов в одну сторону за границу увеличилась на 22% (до 21,4 с 17,5 тысячи рублей). При этом рост цен на внутренние рейсы не превысил 1% (до 11,27 с 11,2 тысячи рублей)", — подсчитал Сизинцев.

Доля желающих летать внутренними рейсами осенью составила уже 68%. Данные Росавиации подтверждают, что продолжилось и падение спроса на международные рейсы. Так, прирост пассажиропотока на международных рейсах за девять месяцев 2014 года составил 5,6%, на внутренних — 19,1%. Прирост международного пассажиропотока в январе-сентябре 2013 года составлял 18,8%, внутрироссийского — 10,2%.

Почему россияне пересели на внутренние рейсы

Кирилл Фаминский пояснил РИА Новости, что до зимы 2013/2014 года баланс спроса между внутренними и международными перелетами находился в районе 50% с небольшими колебаниями в ту или иную сторону.

"Однако, в связи с известными политическими событиями и резким падением курса рубля, в течение 2014 года наметилась твердая тенденция на увеличение доли внутренних перелетов, которая сейчас составляет около 60% и в перспективе до весны 2015 года может дойти до 70%, после чего должна наступить стабилизация", — сказал он.

Фаминский уверен, что дальнейшая перспектива развития ситуации со спросом будет зависеть от политических и в первую очередь экономических событий в России в ближайшие 2-3 месяца.



Источники
РИА Новости

Новости раздела