"

Госдума отклонила законопроект о сдаче ЕГЭ на добровольной основе

Фото:
706
2 минуты
Госдума отклонила законопроект об отмене обязательного ЕГЭ и сдаче его на добровольной основе. Из 450 депутатов за принятие проголосовало 195.

Инициатива была внесена на рассмотрение Госдумы в августе прошлого года. Ее авторами выступили депутаты от КПРФ, в том числе первый вице-спикер палаты Иван Мельников и первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин. Несмотря на то, что документ был отклонен, Смолин уверен, что "рано или поздно Госдума примет законодательные акты, которые исправляют ошибки ЕГЭ".

Как отмечали коммунисты в сопроводительных документах к законопроекту, сдача ЕГЭ "является достаточно сильным стрессом, известны даже случаи самоубийств из-за неудовлетворительных результатов". С другой стороны, указывали авторы поправок, часть выпускников общеобразовательных школ вообще не собирается получать высшее образование.

В связи с этим законопроект предусматривает проведение госаттестации в форме ЕГЭ по желанию обучающегося. Если у школьника нет такого желания, он должен иметь право сдавать выпускные экзамены. Одновременно в КПРФ настаивали на обязательности экзаменов не только по русскому языку и математике, но и по литературе, а также, если это установлено профильным органом власти, по иным предметам.

Депутаты от КПРФ подчеркивают, что смысл ЕГЭ "заключается не в использовании тестоподобной формы, а в независимой от вуза конкурсной процедуре". С учетом этого законопроект предлагает сделать контрольно-измерительные материалы - задания стандартизированной формы - лишь одним из средств, которые можно использовать при проведении государственной итоговой аттестации и ЕГЭ, а при проведении экзаменов по гуманитарным предметам - вовсе исключить их использование.

Ранее комитет Госдумы по образованию рекомендовал отклонить инициативу. В заключении комитета отмечается, что отмена обязательной сдачи ЕГЭ приведет к "возникновению правовой неопределенности в организации процедуры государственной итоговой аттестации". Также в профильном комитете указывают на отсутствие на сегодняшний день технических возможностей массового проведения итогового экзамена полностью или частично в устной форме. Кроме того, как сказано в заключении, принятие закона может "повлечь нарушение прав студентов на поступление в вузы и дополнительную нагрузку на здоровье обучающийся, так как они будут вынуждены сдавать ЕГЭ для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета".

По мнению думских экспертов, реализация закона потребует как дополнительных финансовых затрат на разработку программ сдачи предметов в устной форме, так и дополнительных кадровых ресурсов. В связи с этим законопроект "не будет способствовать совершенствованию госсистемы оценки качества знаний", отмечают в профильном комитете.

Источники
ИТАР-ТАСС

Новости раздела