Эксперт: предложенная экспертиза учебников не может быть объективной

19.09.2013 15:14
888 просмотров
Экспертиза учебников, которые войдут в список рекомендованных к использованию в школе, не может быть объективной из-за несовершенства образовательного госстандарта, считает директор Института содержания и методов обучения РАО Михаил Рыжаков.

Новый закон "Об образовании в РФ", который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, ужесточает требования к школьным учебникам, входящим в федеральный перечень. Минобрнауки разработало приказ об утверждении нового порядка формирования федерального перечня учебников. По расчетам министерства, благодаря новым правилам список учебников, которые могут быть использованы в школе, сократится примерно на треть.

Ранее эксперты в сфере образования и издатели в ходе круглого стола "Школьные учебники: недетские проблемы" в РИА Новости пришли к выводу, что новые правила экспертизы учебников должны быть максимально прозрачными и понятными.

"Мы так долго боролись за то, чтобы в образовательном госстандарте не было содержания <…> Вы представляете, насколько теперь усложняется задача тех людей и организаций, которые занимаются экспертизой учебников? Содержания-то нет, а там написано об экспертизе на предмет соответствия государственному образовательному стандарту. Работать в таких условиях просто невозможно — субъективный фактор становится абсолютно доминирующим", — сказал Рыжаков.
Источники: РИА Новости
Понравилась статья?