Четверг 16 ноября 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Казанфар Курбанов: «Многие дагестанцы не знают, что скорая медицинская помощь и неотложная отличаются»

31 августа 2017 11:57 Опубликовано в:  Общество  - Здравоохранение Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Как устроена служба скорой помощи, как правильно ее вызвать и какие вызовы считаются первоочередными рассказал главный врач Дагестанского центра медицины катастроф Казанфар Курбанов.

- Казанфар Магомедович, сколько в Махачкале машин «скорой помощи» и детской реанимации?

- В Дагестанском центре медицины катастроф в настоящее время работает 40 выездных бригад скорой медицинской помощи. По профилю выездные бригады делятся следующим образом: 4 бригады реанимационные, одна педиатрическая, 15 общепрофильных врачебных бригад, 20 фельдшерских бригад. Благодаря усилиям руководства Дагестана и министра здравоохранения Танка Ибрагимова, в прошлом году наша республика получила 49 новых автомобилей скорой помощи, укомплектованных современным медицинским оборудованием для оказания экстренной помощи и спасения жизней. Все машины оснащены системой ГЛОНАСС. Однако надо отметить, что население Махачкалы стремительно растет. Сегодня в городе проживает почти миллион человек и, к сожалению, имеющихся бригад скорой помощи все еще недостаточно.

- Сколько вызовов в сутки приходится на один экипаж и кто входит в состав бригады?

- В настоящее время среднесуточная нагрузка на одну бригаду составляет от 18 до 22 вызовов при нормативе 12-14 вызовов. Как правило, летом обращений меньше, в осенне-зимний период – больше, из-за роста заболеваемости гриппом и ОРВИ. Увеличивается количество вызовов и после выходных и праздников. В такие периоды за сутки в диспетчерскую поступает до 900 звонков. Сейчас регистрируется порядка 600 вызовов.    В состав реанимационной и общепрофильной врачебной бригады входит один врач, один фельдшер (медсестра) и водитель. Также при Республиканском психоневрологическом диспансере имеется одна психиатрическая бригада. В ее состав входят врач-психиатр, фельдшер и водитель.

- К каким пациентам «скорая» приезжает быстрее?

- В первую очередь обслуживаются экстренные вызовы - скорая помощь спешит на места автоаварий, пожаров, где пострадали люди, при инфарктах, инсультах, родах, к малолетним детям до трех лет. В этом случае время прибытия обычно составляет не более 20 минут в пределах города. А вот для неотложки время прибытия увеличили до двух часов. Это те случаи, когда угрозы жизни нет: при жаре, скачках давления. Кстати, многие жители республики до сих пор не знают, что скорые и неотложные вызовы отличаются, и зачастую требуют приезда «неотложки» в течение 20 минут.

Что касается причин, влияющих на скорость приезда, - их много. Это, в первую очередь,  крайняя загруженность основных автомагистралей, отсутствие выделенной полосы для проезда санитарного автотранспорта, культура вождения также оставляет желать лучшего, часто водители не уступают дорогу машинам скорой помощи. В основном это бывает в час пик, при загруженности дорог. Вызванные этим задержки в пути - это упущенное время для раннего и своевременного оказания помощи больному. Еще одну сложность доставляет отсутствие наименования некоторых улиц и нумерация домов в пригородных поселках столицы.

- Как правильно описывать диспетчеру скорой помощи состояние больного или своё собственное?

- Сам больной или родственник при обращении в диспетчерскую должен ответить на несколько стандартных вопросов. При поступлении вызова в неотложной форме он передаётся бригаде в порядке очерёдности поступления при отсутствии экстренных поводов. Приоритет отдаётся детским адресам. Вопросы диспетчера построены по алгоритму, который позволяет оценить ситуацию и определить повод к вызову. Вызывающий «скорую» больной, пострадавший, его родственники или другие люди должны чётко и точно ответить на все вопросы диспетчера: описать жалобы больного и пострадавшего, назвать адрес вызова. В случаях, когда местонахождение улицы или дома неизвестно, необходимо уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры; назвать фамилию, пол, возраст больного или пострадавшего.

Если вызывающему неизвестны данные больного или пострадавшего, необходимо указать пол и примерный возраст, сообщить с какого номера телефона вызывается скорая помощь; обеспечить бригаде беспрепятственный доступ к больному или пострадавшему и необходимые условия для оказания помощи; по возможности организовать встречу бригады у ворот дома или подъезда; изолировать домашних животных; оказывать содействие в транспортировке больного или пострадавшего в автомобиль «скорой». И, к слову, вызывающие скорую помощь обязаны проявить терпение и уважение к диспетчеру.

- Может ли диспетчер отказать кому-либо в приезде «скорой», и по каким причинам?

- Если вызов поступил на пульт диспетчера скорой помощи, он в обязательном порядке должен быть зарегистрирован. Скорая выезжает всегда, когда для этого есть медицинские показания. Диспетчер не имеет права отказать кому-либо в приеме вызова. Однако в обязанности скорой не входит выезд к пациентам для выполнения плановых назначений врача, к больным с острой зубной болью и т.д. То есть диспетчер должен задать ряд вопросов, чтобы выяснить повод вызова. Если определить повод не удается, старший врач смены уточняет состояние больного и принимает решение о направлении бригады.

- Часто ли диспетчеры «скорой» дают рекомендации вызывающему, к примеру, дать какое-то лекарство или протереть ребенка водкой? Имеют ли они право давать такие советы?

- Диспетчер может дать рекомендации по оказанию доврачебной медицинской помощи при обращениях граждан, до приезда бригады скорой помощи, а также тем больным, которые не нуждаются в вызове бригады «скорой» и их состояние можно облегчить с помощью совета. В сложных случаях звонок переключается на старшего врача смены. Однако диспетчер и старший врач не дают советов по назначению антибиотиков, изменению схемы лечения лечащего врача.

- Обязан ли пациент предъявлять врачам «скорой» медицинский полис?

- В соответствии с Территориальным положением о государственных гарантиях скорая медицинская помощь гражданам оказывается бесплатно. Медицинский полис нужно предоставить после оказания соответствующей помощи. То есть отсутствие полиса или паспорта не является поводом для отказа в оказании экстренной медицинской помощи.

- Как обеспечивается безопасность медперсонала на выездах?

- Ежегодно по отношению к работникам скорой медицинской помощи отмечаются от 20 до 30 случаев противоправных действий со стороны населения. Работники скорой медицинской помощи не обеспечены средствами защиты, законодательно также не защищены от подобных действий. О любой конфликтной ситуации во время обслуживания вызова бригада скорой сообщает старшему врачу смены, при необходимости – на адрес дополнительно выезжает полиция.



Всего просмотров: 1

Другие новости:

15.11.2017 17:45:00 Вопросы рационального использования медицинскими организациями средств ОМС обсудили в Махачкале
10.11.2017 16:41:33 Женщины в Дагестане в среднем живут на 6 лет дольше мужчин
10.11.2017 16:26:14 Махачкалинцы смогут бесплатно проверить легкие в одном из торговых центров
10.11.2017 11:28:00 Врио главы Минздрава Дагестана дал месяц на устранение нарушений в клинической больнице №1 Махачкалы
08.11.2017 18:01:22 Минздрав России провел видеоселекторное совещание по вопросам обеспечения доступности медпомощи по программе госгарантий
07.11.2017 17:44:58 Иммунизацией против гриппа охвачено 38% населения Дагестана
04.11.2017 14:00:25 Врио министра здравоохранения Дагестана лично ознакомился с работой двух медучреждений в Махачкале
04.11.2017 12:50:45 Число проводимых операций за месяц в Республиканском ортопедо-травматологическом центре выросло на 200 %
01.11.2017 20:55:01 В Дагестане планируют построить первый в СКФО Реабилитационный центр для детей больных ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна
30.10.2017 13:38:37 Более 250 человек в Махачкале прошли экспресс-диагностику на риск возникновения инсульта
29.10.2017 11:09:10 Более 300 женщин проверились на рак молочной железы в Дагестане
28.10.2017 15:25:00 Хаджимурат Маллаев: «С начала года в РБВЛ проведено около 55 тысяч процедур»
24.10.2017 13:25:19 Бесплатную диагностику организуют дагестанские врачи во Всемирный день борьбы с инсультом
24.10.2017 10:56:12 Впервые на Северном Кавказе операцию на печени через прокол в шее провели в Дагестане
24.10.2017 00:43:14 В Табасаранском районе работает высокотехничный мобильный комплекс для диагностики мужского здоровья
22.10.2017 16:19:34 В Дагестане провели форум по профилактике рака груди
22.10.2017 15:19:59 В Дагестан с рабочим визитом прибыл главный репродуктолог России
20.10.2017 11:24:06 Ассоциация маммологов-радиологов Дагестана проведет акцию по профилактике рака груди
19.10.2017 13:50:34 Научно-образовательная конференция кардиологов и терапевтов Кавказа проходит в Дагестане
18.10.2017 18:32:41 Махмуд Аббас направил Благодарственное письмо ректору ДГМУ за вклад в подготовку врачей для Палестины
18.10.2017 10:34:01 Профилактической вакцинацией от гриппа охвачено 20% населения Дагестана
15.10.2017 11:01:00 Около 300 врачей собрала первая конференция по репродуктивной эндокринологии в Махачкале
13.10.2017 16:00:00 Прививку от гриппа сделали 24% жителей Дагестана
10.10.2017 18:53:39 Один случай КГМ зарегистрирован в Дагестане в эпидсезон 2017 года
10.10.2017 10:18:50 Благодаря ЭКО за 8 месяцев в Дагестане родилось 174 малыша
08.10.2017 19:04:41 До конца года в Гурбуках введут в строй новую больницу
08.10.2017 18:08:55 В Махачкале завершила работу конференция по вопросам современной реаниматологии
05.10.2017 14:31:29 Против гриппа привито 51,2% подлежащих иммунизации дагестанцев
03.10.2017 10:15:52 Семинар в рамках всероссийского проекта «Онкопатруль» провели в Махачкале
02.10.2017 17:33:34 Дагестанцев проконсультируют по вопросам профилактики гриппа

РИА видео

Добыча рыбы в Дагестане

Фоторепортаж

Конные скачки в Хунзахском районе в честь муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева

Конные скачки в Хунзахском районе в честь муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева