"

Дагестанских педагогов готовят к переходу на технологию образования 3.0

Фото:
935
3 минуты

МАХАЧКАЛА, 28 августа – РИА «Дагестан». На Августовском совещании работников образования республики был обсужден вопрос перехода к модели образования 3.0. С докладом на эту тему в рамках регионального педсовета выступила учитель английского языка кизлярской гимназии им. М. Ломоносова, председатель республиканской Ассоциации интерактивного образования Анжела Махмудова.

Она отметила, образование практически повсеместно перешло от концепции 1.0, для которой характерны пассивные методы и доминирующая роль учителя в классе, к модели 2.0, основными характеристиками которой являются активные и интерактивные методы и возможность обратной связи.

«Но образование должно идти в ногу со временем, а потому мы смотрим вперед и готовимся к переходу к модели 3.0, в которой интерактивные методы прекрасно сочетаются со смарт-образованием, поскольку направлены на незамедлительные реакции на изменения во внешней среде, самостоятельное развитие и самоконтроль и эффективное достижение результата. Это модель, в которой способность к познанию гораздо важнее уже имеющихся знаний в голове ученика, а сам процесс обучения – процесс непрерывного принятия решений», – сказала руководитель Ассоциации.

По словам докладчика, в образовательной модели 3.0 используются принципы «Торрента» (равный обмен информацией), «Социальной сети» (организация широкой сети контактов по функциональному признаку), «Твиттера» (короткая, емкая информация с возможностью раскрыть тему при необходимости), «Блога» (обучение через личный опыт и практику), «Вики» (возможность дополнить и откорректировать информацию), «Поисковика» (легкий доступ к необходимой информации) и «Комментов» (возможность видеть оценку информации другими членами сообщества).

«Помочь перестроиться с традиционной модели на качественно новый уровень эффективно помогают интерактивные методы. Неслучайно именно представители Ассоциации интерактивного образования Дагестана наряду с представителями Клуба “Учитель года” обеспечивают презентацию уроков и мастер-классов в рамках большого и важного проекта “Электронная школа”, который реализуют министерство образования республики и ДИРО.

Использование интерактивных технологий в классе мотивирует педагога постоянно повышать собственную компетенцию, поскольку использование таких методов, как “SWOT анализ”, “PEST анализ”, “Open Space”, “Мировое кафе”, “Интеллект карты”, “Ротационное обсуждение”, метод дискуссии и многих других невозможно без тщательной подготовки и изучения специальной методической литературы», – заявила Махмудова.

Она рассказала, что в республике центром распространения интерактивных технологий является Дагестанский институт развития образования, на базе которого в 2016 году была создана Ассоциация интерактивного образования. «Эффективность работы Ассоциации определяется тем, что в основе ее лежит принцип метапредметности – мы собираем талантливых увлеченных педагогов из разных предметных областей и отрабатываем универсально-эффективные методики. Более того, члены Ассоциации практикуют выезды в отдаленные районы Дагестана, делясь наработанным опытом с коллегами. Так, мы проводили методические выезды в Докузпаринском, Цумадинском, Чародинском, Новолакском, Кулинском, Ахвахском районах.

Эффективный переход к системе образования нового уровня строится на энтузиазме влюбленных в свое дело людей. И речь сейчас не только о педагогах – хочется поблагодарить Министерство образования за открытость и готовность к обратной связи, ДИРО – за продвижение инновационных идей и возможность реализовать идеи Ассоциации, Управление образования города Кизляра – за поддержку на муниципальном уровне», – добавила она.

 

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела