"

Роберто Карлос покидает «Анжи»

Фото:
3772
8 минут

В последний день своего пребывания в «Анжи» теперь уже бывший директор дагестанской команды дал свое прощальное интервью клубному сайту.

- Маэстро, как ни прискорбно осознавать, но, скорее всего, это последнее наше интервью, когда Вы в футболке «Анжи». Поделитесь, пожалуйста, ощущениями, чувствами. Понятно, что Вы большой отрезок времени играли в «Анжи», наверняка, как в таких случаях говорят, кусочек вашего сердца останется здесь?

- Действительно, частичка сердца остается. И это неизбежно, когда вы уходите из команды, где у вас много друзей, где у вас была работа, которую вы любите. Я ухожу отсюда, но у меня здесь остается много друзей. Я старался всегда во всех смыслах делать свою работу максимально хорошо. Но ухожу отсюда со спокойной душой, потому что эти два года были одними из лучших в моей карьере. Это были незабываемые два года работы вместе с Сулейманом Керимовым, вместе с этой командой, с ребятами.

- С другой стороны, есть положительный момент: Вы, наконец, не будете общаться с переводчиком Григорием.

- (Смеётся.) У меня такое ощущение, что за эти два года с Гришей я провел больше времени, чем со всей своей семьей.

- Понятно, что каждый должен стремиться к чему-то, и Вы себя видите в качестве тренера. Вот с этим предложением, когда на Вас вышли представители турецкого клуба, и когда Вы для себя приняли это решение?

- Изначально они вышли на меня со своим предложением три месяца назад. Я ни о чем не стал вести речь, объяснил, что у меня действует контракт с «Анжи» и мы должны решить с «Анжи», какова будет моя роль в будущем. Я ждал некую реакцию от «Анжи» относительно того, кем меня видят. Думаю, что с того момента, как я пришел в «Анжи» и моему примеру последовали другие, клуб очень сильно вырос. И сейчас я ухожу со спокойной душой, потому что понимаю: кто бы сюда ни пришел - тренер, директор - он будет понимать, что это команда премьер-лиги, это профессиональный клуб. Я привнес в «Анжи» свой опыт, свою любовь к футболу, свою радость, свое некое знание футбола и был за это очень хорошо клубом вознагражден.

Но я понял в определенный момент, что хочу быть тренером. Я сделал многое для того, чтобы быть тренером, а здесь на сегодняшний день это не представлялось возможным. И стали появляться предложения — из Турции, Катара, Испании.

Почему выбрал турецкий вариант? Они были первыми, кто на меня вышел. Президент клуба лично со мной беседовал, предложил два года контракта, сказал, что я буду главным тренером, от меня многое будет зависеть, будет возможность влиять на приобретение игроков, я смогу непосредственно в поле говорить со своими футболистами, стараться учить их тому, чему я сам научился у своих тренеров. И я не чувствовал, что смогу в «Анжи» делать то, что смогу в турецком клубе, став там главным тренером. Да, на сегодня Роберто — это некий образ «Анжи», но именно Роберто в поле, Роберто в футбольной работе — это чего бы я хотел.

- Роберто, все же «хочу быть тренером» и «могу быть тренером» — пожалуй, между этими понятиями большое расстояние. Чувствуете ли Вы в себе силы, чтобы через некоторое время сказать: да, Роберто Карлос — это тренер?

- Я готов, очень уверен в себе в этом плане и не сомневаюсь, что смогу добиться не меньших успехов, чем добился, будучи игроком. И я очень рад и благодарен «Сивасспору» за ту возможность, которую мне дают. При этом я счастлив, что Сулейман Керимов дал мне возможность быть в «Анжи».

- У футболиста, выходящего на поле, обычно присутствует волнение, мандраж. Сейчас Вы чувствуете это волнение, зная, что скоро вам придется выводить игроков на поле в качестве тренера?

- Абсолютно спокоен.

- Как же так?

- Я не переживаю, не боюсь. Я видел раздевалки с самыми лучшими тренерами, с самыми сильными игроками. У меня были и сложные периоды в жизни, был и неприятный опыт. Я преодолевал различные препятствия, играл с Кафу, Зиданом, Бекхэмом, работал с Капелло, Хиддинком, Хайнкесом. Человек, который играл на 3-х чемпионатах мира и один из них выиграл - он не должен ничего бояться, тем более что я никогда ничего не боялся и живу 24 часа в сутки футболом.

Я благодарен «Анжи» за ту возможность, которую дал мне клуб. Теперь «Сивасспор» дает мне возможность профессионально расти и развиваться там, где я хочу это делать — и я за эту возможность хватаюсь. Я надеюсь и не сомневаюсь, что дальше появятся «Бешикташ», «Рома», «Реал» Мадрид, которые также захотят, чтобы я их возглавил. Для меня важно начать, надо обязательно это сделать и ни в коем случае не бояться, а расти в той работе, которую я для себя выбрал.

- Насколько советы профессионалов — Гуса Хиддинка, других не последних людей в тренерском цеху сподвигли Вас на это решение?

- Так и было. Разумеется, тебе так или иначе помогают советы опытных людей, которых ты знаешь и доверяешь им. В этом плане я советовался с такими опытными специалистами, как Лушембург, Сколари, Моуринью, Хиддинк, Петрович — и все они сказали, что вначале будет очень тяжело, но у тебя получится. Поэтому у меня нет никакого волнения и я не заморачиваюсь по поводу того, что у меня не получится.

- Роберто, два года Вы в России, в «Анжи». Каковы самые приятные минуты и самые неприятные? Можно начать с неприятных.

- Грустных моментов у меня здесь не было. Ну, разве что момент, когда могли напрямую попасть в Лигу Европы в прошлом году, а стали пятыми. Это связано с моим стремлением к максимальным результатам. А счастливые минуты у меня были здесь все — в самолете, на тренировке, в отеле, в Махачкале. Мне очень жаль, что я ухожу, но ухожу, потому что хочу прогрессировать. Я не хотел уходить, но обстоятельства вынуждают меня.
У меня есть мечта в жизни. И я не могу остановиться и не идти к этой мечте. Жизнь течет, и если вы остановитесь, кто-то вас обгонит. Я очень люблю эмоции, люблю жить и стараюсь не опаздывать за жизнью.

- Представим, что мы с переводчиком Григорием — два турка, которые сейчас находятся в Турции и спрашивают у вас: а что это — «Анжи» (Махачкала)? Что это для вас? Что бы им ответили?

- Это клуб, который является частью моей жизни. Для меня очень важно, что я был в клубе с 20-летней историей и стал свидетелем той разницы, тех изменений, которые произошли с момента моего прихода (я ни в коем случае не говорю, что до меня было плохо, — я говорю о разнице).

Проблема еще в том, что, по мнению многих, в Россию можно приезжать «заканчивать». Я был здесь, играл здесь и я этого не почувствовал. Мне звонили, и я разговаривал с ведущими топовыми футболистами, и я всегда говорил, что «Анжи» — это клуб, который войдет в историю.

- Если вам как тренеру «Сивасспора» предложат хорошего игрока, которого по каким-то причинам вы не сможете взять в турецкий клуб, вы посоветуете ему пойти в «Анжи»?

- (Улыбается.) Нет, сначала в «Сивас». И только если это не получается… Но могу вам пообещать, что в «Анжи» плохих футболистов не будет. И тем более в «Сивасе». Надеюсь, что и в «Анжи», а теперь и в моей новой турецкой команде всегда будут играть футболисты выше среднего уровня.

- Поймал себя на мысли, что бронзовая медаль у вас получается особая: вы получили ее не как игрок.

- В том числе и поэтому я уеду отсюда счастливый. Всё, что я планировал, в «Анжи» реализовалось.

- Нам очень будет не хватать вашей лучезарной улыбки.

- В «Сивасе» увидимся. Приглашаю вас на мою первую игру, я буду в галстучке, на кромке поля. «Анжи» остается в моей голове и в моем сердце, это часть моей жизни.

Я ушёл из мадридского «Реала» после 12 лет игры в его составе. И тот опыт я привнес сюда. А теперь опыт «Реала» и «Анжи» я принесу в «Сивас». Жизнь продолжается, и я счастлив. И своё счастье, накопленное в «Анжи», я перенесу в «Сивас». Таков мир футбола.

Я буду очень спокойным тренером. Буду стараться, чтобы моя команда всегда побеждала, хотя это сложно. Но на пресс-конференции критиковать меня вы не сможете, потому что вы мой друг (смеётся).

Новости раздела