"

Исламнур Абдулавов: «Даже в мыслях нет, что “Анжи” вылетит»

Фото: fc-anji.ru
1916
5 минут

Воспитанник дагестанского футбола Исламнур Абдулавов – о конкуренции, «Реале», мечтах, «крестах», голах и спортивной злости в интервью клубному сайту.

– Чувствуешь, что способен составить конкуренцию тем, кто считается сегодня игроками основного состава? Или как минимум усилить ее?

Да, конечно. Знаю, что могу помочь команде. Без этих ощущений я бы вообще, наверное, сюда не приехал.

– Это называется – уверенность в себе…

Так научили, так воспитали. Я и при звездах в этом не сомневался, когда в конкурентах были Это’О, Траоре, Виллиан. Тоже был в себе уверен, честно говорю.

– Можно сказать иначе самоуверенность…

Нет. Я хорошо понимаю: кто есть кто, но меня это еще больше подстегивает, заводит. Рано или поздно я их догоню. У меня есть мечта, я же ее не скрываю играть в «Реале». К ней надо идти.

– Мечта или просто сладкий сон, Исламнур?

Почему сон? На самом деле есть такая цель. Я давно, еще года два назад, составил план, как нужно двигаться, и хочу его выполнить. Сначала закрепиться в дубле закрепился. Попасть в первую команду. Попал. Теперь в основе хочу играть.

В этом плане значился гол, который в 2013-м нужно было забить в матче Премьер-лиги?

Да. Выйти в основном составе и забить. Этот гол я запланировал год назад, на зимних сборах, когда все звезды еще были в команде.

Твой гол пришелся на самое крупное поражение «Анжи» в сезоне – 1:5 от «Рубина». Больше поздравляли или сочувствовали?

– Когда зашел в раздевалку и включил телефон, он у меня прямо в руке чуть не лопнул. Наверное, все, кто есть в контактах, хотели что-то хорошее сказать. Была радость, конечно, потому что первый гол особое событие. И была обида, потому что счет такой…

Не по делу?

– Как-то всё против нас в тот день сложилось. Так бывает. А гол придал мне уверенности, я сразу почувствовал. До этого были другие ощущения: казалось, что забить в Премьер-лиге – какая-то фантастика. Утром после «Рубина» проснулся и понял, что можно играть и забивать: все такие же люди, как и я, у них по две руки, по две ноги, не больше. Скованность исчезла, теперь не боюсь. В этом плане мой гол очень многое значит.

– Если бы ты был журналистом, как бы его описал? Красиво получилось?

Ну так, нормально. Не самый красивый гол, но и не самый корявый. Была подача с фланга, Траоре поборолся за мяч, он ко мне отскочил. Я стоял спиной к воротам и понимал, что сзади три защитника Сесар Навас, Кузьмин и еще кто-то, не помню. В этой ситуации лучше было сразу ударить. Так сложилось, что попал.

Ты молодой, здоровый, крепкий парень. Отсюда вопрос: сборы – это тяжело?

Первый был тяжелый, силовой такой. Второй нормально. Нас ведь плавно из первого во второй перевели. Сейчас и в зале нагрузки приличные, и на поле тоже, но оттого, что на первом сборе хорошо поработали, они переносятся легче.

Какие игровые недостатки ты в себе находишь, если иметь в виду глобальный жизненный план?

– Самый главный игра головой. С моим ростом я должен выглядеть наверху гораздо лучше. Надеюсь, что всё получится. И еще я в скорости потерял в связи с травмами. Надо восстанавливать.

«Кресты» – гнусное ощущение?

Да, угнетает. Как подумаешь – это же минимум полгода… И сроки восстановления, и само восстановление – чего в них хорошего? В зале по шесть-семь-восемь часов в день стоишь и просто тянешь резину. Нудная, тяжелая работа. Она реально выматывает. При этом очень обидно: команда на поле, ты видишь, как ребята бегают, играют, все на позитиве, а ты тут как тюрьме. Первое время очень тяжело, правда. Эту травму я перенес два раза. Никому бы такого не пожелал.

На скорости ощутимо сказывается?

– На скорости, на резкости. Новая связка, теряется память мышц. Свои нюансы, в общем. Но скорость можно вернуть. Я верну.

– Несложно догадаться, что матч в Раменском против «Тоттенхэма» стоит в твоей биографии особняком. Лига Европы, стартовый состав, такой соперник… «Съели» Абдулавова англичане или он их немножко подергал?

– Съели и не подавились. Я потерялся тогда. Оказался без мяча и не знал, что делать. Они еще и физически оказались сильнее, чем можно было подумать. Быстрые, крепкие, жесткие все. Это другой уровень, к нему нужно стремиться.

Думают британцы тоже быстрее?

– Мне кажется, это ощущение как раз с «физикой» связано, потому что они постоянно имеют численное преимущество, всегда – на каждом участке поля. Поэтому и мяч у них быстрее ходит. А вообще, я бы не сказал, что они гении футбола. Нормальные ребята, не из космоса. Просто готовы хорошо.

– Тебе довелось поработать в структуре такого клуба, как киевское «Динамо», – клуба, который считается «большим». Есть ощутимая разница между «Динамо» и «Анжи»? Ну, скажем, с точки зрения организации?

– Не заметил. «Динамо» действительно легендарный клуб, у него такая история! Но если вы именно об организации мне кажется, в некоторых моментах в «Анжи» даже лучше работа поставлена. И не только я так думаю.

Хотел в Киеве в основу пробиться или это была просто стажировка?

– Хотел, конечно. Какие-то шансы были, все от меня зависело. Потом их не стало. Сам виноват. Но это тоже хороший опыт, очень полезный.

В «Анжи» немало своих воспитанников – по нынешним временам редкий факт. Вы, может, и герои для Махачкалы, но с вас и спрос двойной, правильно? Трибуны имеются в виду, болельщики…

– Да, в последнее время спрашивают жестко. Часто даже по-злому, знаете: почему, как так, до каких пор? Но это понятно: люди очень переживают за «Анжи», у каждого сердце болит. Поэтому всегда стараешься объяснить побольше, просишь быть с командой, а не против нее.

Какое место займет «Анжи» в этом сезоне?

– Этого никто не знает. Но даже в мыслях нет, что мы вылетим в первый дивизион.

Новости раздела