"

Вопросы повышения правовой грамотности учителей и школьников обсудили в столице Дагестана

Фото:
1184
2 минуты
Круглый стол на тему «Система правового образования в школе: ценностный аспект» прошел 30 августа в Махачкалинском центре повышения квалификации.

Участниками встречи стали юристы и представители системы общего и высшего образования республики. Модератором круглого стола выступил доцент МЦПК, кандидат политических наук Эдуард Эмиров.

Открывая мероприятие, директор Махачкалинского центра повышения квалификации Галина Исмаилова отметила актуальность проблемы правового воспитания школьников. Вместе с тем, по ее словам, необходимо обратить внимание и на учителей. «Прежде всего нужно повышать правовую грамотность самих педагогов. Общаясь с учителями и директорами школ, мы часто слышим, что делинквентность, девиантность поведения среди учащихся растет. Однако причины этого поведения не всегда грамотно анализируются. Необходимо понять, какие инструменты нужны для изменения ситуации в лучшую сторону», - добавила она.

Начальник консультационно-правового отдела Центра Илмитдин Койчуев заявил, что основы правовой грамотности должны закладываться с первого класса. «Каждый гражданин должен хотя бы уметь составлять элементарные документы – заявления, доверенности и так далее.  На данный момент по окончании 11 классов обучения в общеобразовательных учреждениях наши выпускники выходят абсолютно неграмотными с точки зрения правовой осведомленности. Но, на мой взгляд, именно школа должна играть главное место в правовом образовании. Только здесь проблему правового воспитания можно решать комплексно: через классную и внеклассную работу», - подчеркнул Койчуев.

Член Российской академии юридических наук, заведующий кафедрой истории государства и права ДГУ Ахмед Рамазанов заметил, что система образования, в том числе и высшего, не может обойтись без подключения к процессу обучения семьи и той социальной среды, в которой вращаются обучающиеся. «Но эти факторы, как правило, не только не работают в одном направлении, но и зачастую противостоят друг другу. Родители и учителя находятся в состоянии войны друг с другом, и фактором становления детей становится их окружение. В итоге школьники растут, но не становятся личностями. Школа и семья должны действовать в одном направлении, вместе с системой правового образования – тогда можно рассчитывать на положительный результат. Иначе останется только уповать на чудо», - резюмировал Рамазанов.

По словам члена Конституционного суда РД, заслуженного юриста РД Хасплата Рустамова, носители правовых знаний должны прибегать к применению информационных технологий, чтобы быть воспринятыми молодежью. «Мы по старинке воспитываем и обучаем нормам права, поведенческим стереотипам. Но молодежь уже шагнула далеко вперед в восприятии информации, в плане информационных технологий. И мы очень сильно отстали от веяний, происходящих в молодежной школьной среде сейчас. Мы должны подумать над тем, какие новые механизмы воздействия на сознание молодежи создать, чтобы семена правовой работы осели у них в голове. Нужны правовые институты, которые будут говорить с молодежью на ее языке», - добавил он.

По завершении беседы была принята резолюция, которая включала необходимость совершенствования изучения интегративного курса «Обществознание», внедрение в школьную программу элективных курсов по основам правоведения и другие пункты.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела