"

Внедрение ФГОС ДО обсудили в ходе заседания координационного совета в Минобрнауки Дагестана

Фото:
1867
2 минуты
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в республике обсудили накануне в ходе заседания координационного совета в министерстве образования и науки республики, сообщила РИА «Дагестан» консультант министерства Хадижат Алиева.

В состав совета входят представители министерства, Дагестанского научно-исследовательского института педагогики им. Тахо-Годи, представители дошкольных образовательных организаций, вузов, Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров.

На заседании обсуждались оперативные вопросы введения ФГОС ДО, рассматривалась разработанная ДНИИП им. Тахо-Годи с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Республики Дагестан региональная примерная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО и другие вопросы.

Собеседница агентства, говоря о готовности дошкольных образовательных организаций республики к введению ФГОС с сентября текущего года, отметила, что со своей стороны министерством делается все, чтобы обеспечить введение стандартов. «Мы проводим обучающие семинары, организуем приезд специалистов федерального уровня для повышения квалификации сотрудников ДОО и т.д. Сейчас заведующие дошкольными учреждениями должны разработать примерную образовательную программу своего учреждения, по которой они будут работать», – рассказала Алиева.

Она также добавила, что недавно был проведен республиканский семинар-совещание с приглашением специалистов муниципальных управлений образования, курирующих вопросы дошкольного образования. На семинаре, в частности, они были ознакомлены с проектом Примерной образовательной программы дошкольного образования, который был одобрен членами учебно-методического объединения Российской академии образования.

Алиева добавила, что примерная программа появится в единственном числе, но детские сады смогут конструировать основную образовательную программу из модулей разных программ или выбирать из опубликованных на навигаторе вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО (www.firo).

Достижение реальной вариативности гарантировано, так как содержательная часть Примерной программы носит рамочный и модульный характер, как этого требует часть 3 статьи 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», позволяя выстраивать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах различных по характеру комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования.

«Примерная программа дошкольного образования позволит всем дошкольным образовательным организациям сориентироваться в вопросах: что делать в условиях принятого ФГОС ДО и как составить свою программу под стандарт», – отметила она.

Также на семинаре-совещании обсужден приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Он представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

По словам консультанта министерства образования и науки Дагестана, основной проблемой внедрения ФГОС ДО остается слабое развитие предметно-развивающей среды (игрушки, учебное оборудование, методическая литература и т.д.), которое осуществляется самими дошкольными образовательными организациями.

Новости раздела