"

В Махачкале прошли парламентские слушания по проекту республиканского закона «Об образовании»

Фото:
1554
2 минуты

12 марта Комитет Народного Собрания РД по образованию, науке и культуре провел парламентские слушания на тему «О проекте Закона РД “Об образовании в Республике Дагестан”». Предлагаем вашему вниманию комментарии председателя Комитета НС РД Абдухалима Мачаева и депутата, директора НИИ педагогики им. А. Тахо-Годи Гамидулаха Магомедова.

Абдухалим Мачаев:

Однозначно могу сказать, мы правильно сделали, что решили провести парламентские слушания по обсуждению проекта Закона «Об образовании в Республике Дагестан». Закон нужен, потому что он будет регламентировать деятельность очень большого количества образовательных учреждений.

Прошло достаточно оживленное обсуждение проекта. Можно сделать вывод, что предложенный модельный вариант этого закона пока не отвечает интересам Республики Дагестан. Он не отражает ни этнокультурных, ни языковых особенностей нашей республики. Такое бурное обсуждение является как бы свидетельством того, что законопроект еще требует доработки. Необходимо учесть высказанные предложения и замечания. Предложений было очень много. Это вопросы обучения на родном языке, финансирования школы, вопросы комплектности, усиления содержания воспитательной работы. Были замечания и по структуре, и по содержанию. На мой взгляд, специфику, особенности республики обязательно надо учитывать. Конечно, мы все эти вопросы обязательно обобщим и постараемся внести в качестве поправок к проекту закона.

Я думаю, что ко второму чтению у нас будет сформирован пакет поправок к предложенному законопроекту.

Гамидулах Магомедов:

Думаю, что проект Закона «Об образовании в РД» – самый актуальный, самый нужный для всего общества. И мы должны очень внимательно отнестись к нему.

Прежде всего, мне кажется, закон должен учитывать специфику Дагестана. Большое внимание в нем должно уделяться национально-региональному компоненту, так как федеральный закон определяет компонент федеральный.

Я хотел бы, чтобы самое большое внимание было уделено изучению национальных языков. Потому что без изучения национальных языков, национальной культуры, без традиций, без опыта поколений ничего хорошего ни в республике, ни в стране в целом не будет.

Я много раз говорил, что общие стандарты проведения ЕГЭ для школ Дагестана и России не должны быть одинаковыми, так как стартовые условия при поступлении в ВУЗы выпускников сельских и городских школ, дагестанских ребят и московских школьников не одинаковые. Нам надо найти выход в создании своих учебно-методических комплектов, учитывающих специфику и особенности Дагестана. Мы сейчас в нашем институте над этим работаем. Кстати, это прописано и в ФЗ.

Необходимо усилить еще один важный момент, касающийся малокомплектных школ. Прежде всего, необходимо установить статус малокомплектной школы, как она финансируется, обеспечивается учебно-методическим материалом.

По большому счету проект закона должен стоять на трех китах: воспитывать учащихся на традициях русского языка и русской культуры, родного языка и родной культуры, мировой культуры и иностранного языка.

Очень много нам надо сделать в улучшении качества образования. И поэтому над проектом закона надо еще серьезно поработать. 

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела