"

В Махачкале прошли общественные слушания по вопросам развития столичного образования

Фото:
1866
4 минуты
Круглый стол, посвященный обсуждению проекта программы развития «Столичное образование», прошел 22 марта в махачкалинской гимназии № 22. В рамках обсуждения вопроса был проведен анализ состояния и определены перспективы развития муниципальной системы образования в соответствии с анализом текущей ситуации и разработкой проекта программы развития столичного образования на 2018-2020 годы.

В работе круглого стола приняли участие заместитель председателя Правительства РД Екатерина Толстикова, мэр города Махачкалы Муса Мусаев, депутаты Народного Собрания РД, депутаты городского собрания Махачкалы, представители вузов и школ, родительских комитетов, бизнес-сообществ, общественных организаций, учителя-победители профессиональных конкурсов, представители СМИ.

Начальник городского Управления образования Тагир Мансуров ознакомил участников круглого стола с основными тезисами проекта программы развития столичного образования Махачкалы. Он обозначил перспективы развития системы образования и отметил необходимость обеспечения условий для обучения детей через создание «здоровьесберегающего» пространства на ступени дошкольного образования. Мансуров рассказал об особенностях реализации Федерального государственного образовательного стандарта, а также организации методического сопровождения педагогов и совершенствовании работы методической службы города.

«Важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования как важного условия перехода на новый образовательный стандарт, создание условий для развития и поддержки высокой мотивированности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности.

Первоочередные задачи проекта «Столичное образование» – максимальный охват детей дошкольным образованием, повышение качества образования, оснащение образовательных учреждений современным материально-техническим оборудованием, внедрение современных информационных технологий и обучающих систем, развитие системы дополнительного образования, профильного обучения, выявление и развитие творческих способностей талантливых детей, тесное взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, увеличение количества охваченных дополнительным образованием до 75 процентов, поступательное развитие инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Анализ деятельности последних трех лет позволяет нам делать выводы, что основные показатели эффективности управления муниципальной системой образования имеют положительную динамику развития», – заявил Мансуров.

Вице-премьер Екатерина Толстикова заявила о необходимости развивать взаимодействие детских садов, школ и учреждений дополнительного образования, чтобы они существовали как единый пласт.

«Ребенку приходится тяжело в школе, если он был плохо подготовлен к ней в детском садике. Поэтому, наша задача сделать так, чтобы родители могли качественно готовить детей к школе, даже если они не посещают детский садик. Мы должны быть уверены, что ребенок, приходя в школу, получает знания и следить за траекторией развития каждого ученика внутри школы.

Развивать общее образование нельзя без участия университетов. Сегодня вузы готовы в полной мере участвовать в нашем проекте. И мы ставим задачу повышения качества образования по всем предметам при поддержке вузов. Кроме того, мы внедряем в образование национальные компоненты: культура, история, литература и родные языки. К сожалению, существуют некоторые проблемы с учебным материалом, но над этим вопросом уже работает министерство образования и науки РД», – сказала зампред.

Глава Махачкалы Муса Мусаев обратил внимание на практику развития образования в социалистический период. «Время меняется, появилось большое количество гаджетов и других технологий, которые способствуют тому, что дети забывают о ценности книги. Ребенок не хочет ничего учить, потому что он может найти ответ на любой вопрос, просто зайдя в интернет. Но он не должен так поступать, если хочет двигаться дальше в своем развитии. Нам нужно такое образование, которое позволит ученикам действительно получать знания. Для этого необходима инициатива от самих педагогов. Ведь сегодня 60 процентов своего времени учителя уделяют бумагам и отчетам, вследствие чего они потеряли прямую связь с ребенком», – заметил мэр столицы.

Директор Республиканского информационного агентства «Дагестан» Магомед Магомедов предложил уделить в программе развития образования города большое внимание повышению имиджа учителя. «Это включает в себя не только финансовый вопрос. Я думаю, что город должен рассмотреть какие-то возможные льготы в транспортных, коммунальных и другого рода услугах. Учитель должен быть максимально защищен обществом. В республике, где олимпийские призеры получают машины, квартиры и другие ценные подарки, самый молодой доктор наук России получает в подарок грамоту и статью в газете. Это неправильно и общественность должна обратить внимание на это. Кроме того, хотелось бы на рекламных щитах Махачкалы видеть лица лучших учителей города и людей, которые продвигают систему образования», – сказал Магомед Магомедов.

Директор махачкалинского центра дополнительного образования Альбина Ботвина предложила создать в городе первый дворец детского творчества. «Практически во всех городах России есть дворцы детского творчества, но в Махачкале, к сожалению, такого дворца нет. Поэтому я бы хотела обратиться к местным властям города, чтобы такой дворец все-таки появился и в нашей столице.

Нам нужно отвечать современным требованиям дополнительного образования. В первую очередь, здесь важна проблема кадровой подготовки педагогов. Очень важно, чтобы в сферу дополнительного образования привлекались не только выпускники педагогических вузов, но и инженеры, художники, музыканты, все те, кто любит делиться своим талантом с детьми», – добавила она.

По итогам круглого стола была принята резолюция.

Новости раздела