"

Студент ДГУ признан «Студенческим профсоюзным лидером – 2015»

Фото:
2245
4 минуты
Студент 5 курса Дагестанского государственного университета Амир Абдурахманов стал победителем республиканского этапа Всероссийского конкурса «Студенческий профсоюзный лидер – 2015», сообщили РИА «Дагестан» в Дагестанской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки.

Конкурс проходил 28-29 апреля в стенах Дагестанского государственного технического университета. Организаторами и учредителями традиционно выступили министерство образования и науки Дагестана, Совет ректоров республики и Дагестанская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ.

«Уже более десяти лет как профсоюзом работников народного образования и науки РФ совместно с министерством образования и науки РФ ежегодно проводится Всероссийский конкурс «Студенческий лидер». Практически все эти годы представители дагестанских вузов принимали участие в этом престижном конкурсе, где в целом достойно представляли республику, а в 2004 и 2014 годах даже стали призерами. Республиканский конкурс «Студенческий профсоюзный лидер» бесспорно является незаменимой школой профсоюзного обучения для студенческой молодежи. От успешного проведения первого этапа в вузах зависят подготовка и результативность выступления конкурсантов на республиканском, окружном и всероссийском уровнях», – отметил источник.

В конкурсе приняли участие победители внутривузовских туров. Два дня 6 представителей разных вузов республики боролись за звание лучшего. Заранее были представлены в реском профсоюза материалы заочного домашнего задания «Творческий отчет участника», результаты были оглашены до начала конкурсного марафона. Затем каждому предстояло показать себя с лучшей стороны на самопрезентации «Я – студенческий профсоюзный лидер».

Конкурсант в этом задании должен убедить членов жюри и своих коллег в том, что он действительно является профсоюзным лидером обучающейся молодежи. Участники рассказывали о себе, своем становлении как лидера, особенностях характера, которые помогли им в этом. Чтобы не быть голословными, выступления сопровождались иллюстрирующими слайд-шоу. Делясь опытом профсоюзной деятельности, лидеры отмечали наиболее важные моменты в организации работы в своем образовательном учреждении. Интересно было узнать, каковы быт и досуг обучающейся молодежи и что делается профкомом для их улучшения, как защищаются права и интересы, какие мероприятия проводятся.

Члены жюри задавали участникам вопросы, возникающие в ходе выступлений, чтобы более подробно узнать о проводимой работе и дать объективную оценку каждому. Активная жизненная позиция, целеустремленность, самосовершенствование, умение вести за собой – эти и многие другие качества объединяли ребят, выбравших путь предводителя. При этом было единогласно признано, что без команды нет лидера.

Следующий этап был направлен на защиту своих проектов. Участники должны были выделить основные направления и приоритеты в организации эффективной работы в деятельности профсоюза, а также раскрыть важность данной работы в деятельности как выборных органов ППО, так и в структурных ее подразделениях. Они предлагали на суд жюри свои наработки и планы: Дни открытых дверей, круглые столы, студенческие СМИ, сотрудничество с другими общественными организациями.

В задании «Правовое ориентирование» участник должен был в течение семи минут подготовить и представить свой вариант решения поставленной перед ним задачи. В своем выступлении конкурсанты убеждали членов жюри и аудиторию в том, что предлагаемое им решение данной проблемы является правильным и эффективным.

На этапе «Переговоры» также были вынесены на обсуждение различные проблемные ситуации, касающиеся жизнедеятельности студентов. В этом задании конкурсант должен был подготовить и представить свой вариант решения поставленной перед ним ситуации. В ходе переговоров с оппонентом конкурсанты пытались убедить членов жюри в позитивности и конструктивности предлагаемой им позиции по обсуждаемому вопросу. Конкурсанту также необходимо было аргументировано и обоснованно отстаивать свою точку зрения.

Прошел на одном дыхании этап «Блиц-опрос». Конкурсант по жеребьевке должен был в течение двух минут ответить на двадцать вопросов. Данное задание позволяет определить, насколько конкурсант знает и разбирается в профсоюзной работе.

Заключительный этап - «Сюрприз» был сюрпризом для каждого участника. Задание конкурсанты узнавали, стоя на сцене, и должны были в течение  пяти минут подготовиться и выступить на заданную тему. Задача была поставлена для всех одна.

В итоге всех пройденных испытаний победу одержал студент 5 курса Дагестанского государственного университета Амир Абдурахманов, второе место заняла студентка 2 курса того же вуза Мани Магомедова, третье место присуждено студентке 4 курса ДГТУ Мадине Рустамхановой.

Министр по делам молодежи Дагестана Заур Курбанов и председатель республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Магомед Амиродинов поздравили победителей, вручили денежные премии всем участникам.

Новости раздела