"

Ребята из 55 школ Дагестана приняли участие в конкурсе «Юный краевед»

Фото:
2054
2 минуты
Республиканский этап конкурса «Юный краевед», в котором приняли участие ребята из 55 школ Дагестана, прошел 6 апреля в Республиканском Центре детско-юношеского туризма и краеведения министерства образования и науки РД, сообщили РИА «Дагестан» в учреждении.

Защита исследовательских работ проходила в трех секциях по двум направлениям: «Культурное наследие» и «Богатство края». Много интересных, содержательных работ было представлено на суд жюри, в составе которого были видные краеведы республики, работники Центра, педагоги дополнительного образования и школьные учителя.

Тематика поисковых работ и исследований самая разнообразная. Если взять «Культурное наследие», то в этом направлении ребят интересует этнография и фольклор, музыка и судьбы композиторов, поэзия и проза дагестанских писателей, старинные обряды и традиции.

«Человек, даже если он еще   школьник, должен знать историю и особенности того края, где живет и учится, знать творцов и хранителей культуры земли, где родился и вырос. Любить и беречь родной край, сохранять традиции, воспитывать национальное сознание – все это наши педагоги вводят в образовательное поле учащихся. Сердце наполняется радостью, когда слышишь старинные народные песни в исполнении учащегося, обрядовую поэзию. Приятно видеть ребят в национальной одежде, украшениях из “бабушкиного сундука”», – говорит представитель Центра Г. Бахмудова.

В секции «Богатство края» также тематика была широко представлена. Ребят интересуют памятники природы и их судьбы (Кужникский мост, бархан Сарыкум с уникальной флорой и фауной, Мочохское озеро с обитателями –эндемиками, сосновые рощи, водопады и родники, дарящие чистейшую воду.

Топонимике было посвящено несколько работ. В повседневной жизни мы не задумываемся над географическими названиями, привыкаем к ним, ни у кого вопросов не вызывает их значение. Между тем очень полезно узнать мотивы наименования, нередко поднимая завесу над историей той местности, где находятся объекты с этими названиями. Исследуя их, можно узнать, какими богатствами эта территория располагала, какие водились на ней животные, птицы, растения.

Юные краеведы, а это представители 38 районов и 10 городов республики, получившие высокие баллы в двух турах: домашняя работа и защита соответственно заняли призовые место.

Подводя итоги мероприятия, директор Центра Арсен Хайбулаев вручил победителям дипломы соответствующих степеней, денежные премии и пожелал ребятам успехов в учебе и дальнейших творческих достижений.

Конкурс «Юный краевед» проводился с целью приобщения учащихся к отечественной культуре и истории, развития программы «Отечество», активизации научно-исследовательской и краеведческой работы, выявления и поддержки одаренных учащихся, обладающих способностями к творческой деятельности. В этом году он был посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводился по направлениям «Богатство края» и «Культурное наследие» в три этапа: школьный (с 1 февраля по 12 марта), муниципальный (с 13 по 20 марта), республиканский – 6 апреля. Всего в конкурсе участвовали более 500 образовательных учреждений.

Новости раздела