"

Пилотные программы ДГТУ по развитию технического образования успешно реализуются в школах республики

Фото:
697
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 1 апреля – РИА «Дагестан». Дагестанский государственный технический университет активно внедряет пилотные программы дополнительного образования школьников, направленные на развитие технического творчества в школах городов и районов республики. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе вуза.

Одним из примеров взаимодействия университета и школы стала реализация программ дополнительного образования в ГБОУ РД «Республиканский центр образования» (Каспийск). С 1 октября по настоящее время студентами факультета успешно реализуются программа для школьников «Инженерное творчество».

В рамках предложенной университетом программы охвачены дети разных возрастных групп. Так, курс «Оригами» охватывает учеников 5-6-х классов, курс «Мой первый сайт» – 7-9-е классы, а курс «Программирование» – 10-11-е классы.

В Республике Дагестан для развития технических способностей детей и выращивания инженеров нового типа внедряются новые модели дополнительного образования детей, среди которых включение в движение WorldSkills International, участие в соревнованиях World Robot Olympiad и RoboTraffic, открытие детских технопарков «Кванториум» и другие модели.

Учебные занятия общетехнической направленности проходят как в классе, так и вне стен классной комнаты. Обучающиеся дома или на улице наблюдают за работой бытовой, строительной и дорожной техники, затем конструируют, программируют автоматизированные, роботизированные модели. Дети участвуют в мероприятиях, направленных на популяризацию и развитие детского инженерно-технического творчества: дни науки, фестивали, выставки, показательные соревнования, круглые столы и др. Основная цель данных мероприятий не столько соревновательная, сколько мотивирующая.

Курсы, проводимые университетом, на данном этапе направлены на решение первой модели, где дети в дальнейшем могут не выбрать инженерные профессии, но они станут более восприимчивыми и подготовленными к использованию технических и технологических новшеств в быту и на рабочем месте.

Наработанный опыт работы с детьми позволил уже сейчас сформировать и запланировать апробацию второй части модели, которая условно может быть названа «Подготовка будущих инженеров». Здесь предполагается организация специальной работы с детьми, проявившими способности к инженерно-техническому творчеству, поскольку именно через развитие своих способностей человек достигает вершин в профессиональном и личностном смысл.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела