"

Перспективы миротворческого образования обсудили на конференции в ДГТУ

Фото:
1120
4 минуты
Миротворческие инициативы и развитие толерантности обсудили в Дагестанском государственном техническом университете на конференции под названием «Миротворческое образование и формирование толерантности как основа стабильности поликультурного общества», сообщили РИА «Дагестан» в вузе.

Мероприятие, инициированное и организованное архитектурно-строительным факультетом совместно с управлением по воспитательной работе и социальному развитию ДГТУ, собрало более 200 участников из различных вузов республики и региона. Все они приняли участие в обсуждении и обмене мнениями по проблеме воспитания толерантности в современном полиэтническом и поликультурном обществе.

Встреча компетентных представителей вузовского сообщества и общественных организаций региона посодействовала достижению главной цели мероприятия –  повышению ответственности студенческой молодежи за уровень межэтнического согласия и межнациональных отношений в обществе. В рамках работы мероприятия прошли конференция, на которой выступили докладчики с темами, отражающими наиболее актуальные представления о достижении толерантного мира на Кавказе, «круглый стол», а также тренинги в двух сформированных группах. Комплексная программа мероприятия позволила выработать целый ряд рекомендаций по миротворческому образованию в условиях высшего учебного заведения.

Открывая встречу, проректор ДГТУ по воспитательной и социальной работе Марина Котенко поблагодарила участников и гостей за большое внимание и интерес к работе конференции, подготовку актуальных выступлений, которые обещают стать еще одним шагом к углублению представлений студентов в вопросах формирования толерантного мира.

В рамках конференции выступили заведующий кафедрой философии ДГТУ Ю. Абдулкадыров с докладом, посвященным глубокому исследованию и анализу проблем этнорелигиозной толерантности в современном обществе, старший преподаватель кафедры АДОиФ ДГТУ, педагог-психолог В. Иноземцев с докладом на тему «Современные проблемы стабильности социального общества и пути их решения».

Представитель Чеченского государственного педагогического института Ц. Калманова ознакомила собравшихся с докладом «Через педагогику мира и ненасилия к миру и согласию». Выступление содержало развернутый анализ темы, обогащенный примерами из собственной практики преподавателя ЧГПИ.

Большой интерес участников конференции вызвало выступление заместителя декана факультета экономики и управления ДГИНХ Т. Кунбутаева, посвященное созданию и функционированию миротворческих центров в вузе, реальности и перспективам этого направления работы. Было отмечено, что главной задачей поликультурного воспитания в высшей школе является восстановление этнокультурных и этносоциальных функций. Важно научить студентов осмысливать социальные процессы, анализировать и систематизировать знания об этнических культурах, находить и признавать в них общее и различное. В качестве примера докладчик привел деятельность миротворческого центра на базе ДГИНХ, где обучают молодежь адекватно реагировать на конфликты, обучают методам ненасильственного разрешения споров и противоречий.

Выступление заместителя декана по ВР АСФ З. Ибрагимова на тему «Миротворческое образование и формирование толерантности как фактор личностного роста и профессионализма педагога-воспитателя вуза» развило представление собравшихся о путях и методах достижения толерантного мира в рамках конкретных образований. Было отмечено, что в условиях, насыщенных межэтническими и межконфессиональными противоречиями, подогреваемыми СМИ, формирование этнического самосознания как первоосновы этнической и российской идентичности стало основной целью реализации Федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 гг.)».

«Эффективным средством выполнения этой программы может стать миротворческое образование, предполагающее воспитание уважения к иным культурам и верам, традициям и обычаям других народов, необходимое для успешных взаимоотношений не только представителей разных народов, но и для согласия внутри национальных сообществ, внутри регионов. Особенно это необходимо в Дагестане – самом полиэтничном регионе России. Пройдя обучение в Молодежной лидерской школе, став тренером программы, я понял, что формирование культуры межличностного, межэтнического общения – это учебно-воспитательной процесс, опирающийся на специфическое содержание и технологии образования, обеспечивающий приобретение обучающимися ценностей, знаний, норм, умений общения для их последующего применения в поликультурной среде. В процессе миротворческого образования активизируется потенциал личности, многократное пребывание на разных этапах обучения в ситуации успеха вселяет в каждого веру в собственные возможности, что порождает стремление к самореализации. Все, кто прошел эту школу, стали  успешными журналистами, руководителями, педагогами, молодежными лидерами т.д. Но, главное, все они – носители культуры мира, добра и согласия», – подчеркнул докладчик.

Большая часть мероприятия прошла за круглым столом, где обсуждались вопросы: «Какие процессы в российском и местном обществе привели к социальной, межэтнической, межрелигиозной разобщенности?», «Насколько эффективны предпринимаемые государственными структурами меры для снижения уровня напряженности», «Как сказываются эти негативные явления на взаимоотношениях молодежи внутри субъектов и на межрегиональном уровне?» и другие.

Участники встречи обсудили и выработали ряд предложений по вопросам: «Какие меры могут быть эффективными, чтобы в корне изменить ситуацию и внутри субъектов, и в целом в стране?», «Что нужно делать педагогическому сообществу в краткосрочной и долгосрочной перспективе?», «Каким может быть вклад молодежи в решение проблемы стабильности в обществе?» и т.д.

Новости раздела