"

Научный семинар о применении маркетинга в деятельности вуза прошел в ДГТУ

Фото:
1604
2 минуты
Научный семинар о применении маркетинга в деятельности вуза прошел 27 апреля на инженерно-экономическом факультете Дагестанского государственного технического университета, сообщили РИА «Дагестан» в вузе.

В семинаре приняли участие начальник отдела маркетинга Торгового дома «Дагестан», председатель профессионального сообщества маркетологов СКФО М. Алигимов, директор АНО «Межрегиональный маркетинговый центр “Дагестан-Москва”» А. Абдурашидова, предприниматели и практикующие маркетологи А. Гамзатов и К. Гамидов.

Выступающие определили особенности применения маркетинга в некоммерческих организациях, в частности, учебных заведениях на современном этапе, способы и методы развития маркетинга таким образом, чтобы достигать определенного желаемого эффекта.

Отмечено, что рыночные отношения в России обусловили тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос.

Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности, сбытом и продвижением услуг.

Учитывая актуальность данной проблемы и для Дагестанского государственного технического университета, на встрече была сделана попытка определить те побудительные мотивы, которые уже применяются вузом, а именно: осуществляемая политика поддержки и материального поощрения студентов, показывающих высокие результаты в учебе, гарантированное трудоустройство выпускников, возможность получить высокий уровень научной подготовки в университете и другие. А также определена необходимость усиливать акцент еще в большей степени на этих положительных направлениях деятельности университета в целом, факультетов и кафедр в отдельности, в рекламных буклетах факультетов и кафедр.

Все выступления заинтересовали студентов. Они получили основу для более глубокого изучения и осмысления научных областей знаний, получаемых в вузе, а также возможность выступить и принять участие в дискуссии.

Присутствующие гости высоко оценили уровень подготовленности вуза в аспектах используемых способов его позиционирования, отстаивания конкурентных позиций на рынке образовательных услуг. Это касается размещения материалов в СМИ, мероприятий по награждению лучших студентов различных конкурсов и олимпиад, тиражирования буклетов о направлениях подготовки специалистов и бакалавров, постоянное обновление сайта ДГТУ.

Новости раздела