Республиканский семинар-совещание «Актуальные проблемы повышения качества образования в РД» прошел 11 октября в Дагестанском институте развития образования в Махачкале.
Участниками встречи стали представители Управлений образования муниципалитетов республики, администрации школ, а также Дагестанского государственного педагогического университета.
И. о. ректора Дагестанского института развития образования Гамзат Джамалудинов отметил, что несмотря на улучшившиеся в последние годы результаты дагестанских школьников на ЕГЭ, республика по этому параметру по-прежнему находится в аутсайдерах среди регионов страны. «Поэтому наша самая главная задача ‒ это системная работа. Если муниципальное образование, ДИРО, ДГПУ и школы будут работать отдельно, решение проблемы мы не найдем. Сегодня мы собрались, чтобы высказать свои идеи и прийти к общему решению», ‒ добавил Джамалудинов.
Первый проректор ДИРО Шахрудин Шахов рассказал, что институт по поручению Минобрнауки РД разработал программы по обеспечению населения качественным образованием. «Для выполнения данных нам заданий было предложено всем управлениям образования внести свои предложения для разработки новых программ. Институт должен выполнять общественные запросы и по ним разрабатывать программы, а не делать то, что мы сами хотим. С этой целью мы разослали вам методические рекомендации, чтобы вы обозначили ваши нужды по конкретным предметам. От 12 территорий мы не получили никакого отзыва, однако были муниципалитеты, которые прислали интересные идеи. Предложения откликнувшихся муниципалитетов проанализируют и добавят в программу.
Если программный материал, который мы сегодня вам передадим, дойдет до каждого учителя, качество образования заметно улучшится. Поэтому после сегодняшнего семинара вам необходимо собрать руководителей школ и провести для них аналогичное мероприятие», ‒ обратился он к руководителям муниципальных управлений образования.
Далее Шахов ознакомил собравшихся с моделью Национальной системы учительского роста, которая на данный момент разрабатывается под контролем Минобрнауки РФ для школ России. Модель предлагает единую федеральную оценку учителя, новые формы аттестации и другие способы повышения качества образования. Так, предполагается новая система учительских должностей, где педагоги общеобразовательных организаций будут распределены по трем категориям: ведущий учитель (в задачи которого входит управление, проектирование и реализация образовательных программ), старший (проектирование и реализация образовательных программ), учитель (реализация образовательных программ).
Декан филологического факультета Дагестанского государственного педагогического университета Руслан Кадимов отметил необходимость адаптации образовательного процесса к требованиям современности. «Образование нельзя сводить к запоминанию, поскольку мы находимся не в остановившемся мире. Представьте себе, что ваши студенты выучили наизусть все книги на свете. Но ведь даже в этом случае они будут отставать, поскольку мир постоянно развивается и новые сведения появляются постоянно. Человека надо научить тому, где и как находить информацию и как в ней ориентироваться», ‒ подчеркнул он.
В рамках мероприятия выступили представители ДИРО и другие участники встречи. Отметим, что на семинаре присутствовал и.о. министра образования и науки РД Шахабас Шахов.
Участниками встречи стали представители Управлений образования муниципалитетов республики, администрации школ, а также Дагестанского государственного педагогического университета.
И. о. ректора Дагестанского института развития образования Гамзат Джамалудинов отметил, что несмотря на улучшившиеся в последние годы результаты дагестанских школьников на ЕГЭ, республика по этому параметру по-прежнему находится в аутсайдерах среди регионов страны. «Поэтому наша самая главная задача ‒ это системная работа. Если муниципальное образование, ДИРО, ДГПУ и школы будут работать отдельно, решение проблемы мы не найдем. Сегодня мы собрались, чтобы высказать свои идеи и прийти к общему решению», ‒ добавил Джамалудинов.
Первый проректор ДИРО Шахрудин Шахов рассказал, что институт по поручению Минобрнауки РД разработал программы по обеспечению населения качественным образованием. «Для выполнения данных нам заданий было предложено всем управлениям образования внести свои предложения для разработки новых программ. Институт должен выполнять общественные запросы и по ним разрабатывать программы, а не делать то, что мы сами хотим. С этой целью мы разослали вам методические рекомендации, чтобы вы обозначили ваши нужды по конкретным предметам. От 12 территорий мы не получили никакого отзыва, однако были муниципалитеты, которые прислали интересные идеи. Предложения откликнувшихся муниципалитетов проанализируют и добавят в программу.
Если программный материал, который мы сегодня вам передадим, дойдет до каждого учителя, качество образования заметно улучшится. Поэтому после сегодняшнего семинара вам необходимо собрать руководителей школ и провести для них аналогичное мероприятие», ‒ обратился он к руководителям муниципальных управлений образования.
Далее Шахов ознакомил собравшихся с моделью Национальной системы учительского роста, которая на данный момент разрабатывается под контролем Минобрнауки РФ для школ России. Модель предлагает единую федеральную оценку учителя, новые формы аттестации и другие способы повышения качества образования. Так, предполагается новая система учительских должностей, где педагоги общеобразовательных организаций будут распределены по трем категориям: ведущий учитель (в задачи которого входит управление, проектирование и реализация образовательных программ), старший (проектирование и реализация образовательных программ), учитель (реализация образовательных программ).
Декан филологического факультета Дагестанского государственного педагогического университета Руслан Кадимов отметил необходимость адаптации образовательного процесса к требованиям современности. «Образование нельзя сводить к запоминанию, поскольку мы находимся не в остановившемся мире. Представьте себе, что ваши студенты выучили наизусть все книги на свете. Но ведь даже в этом случае они будут отставать, поскольку мир постоянно развивается и новые сведения появляются постоянно. Человека надо научить тому, где и как находить информацию и как в ней ориентироваться», ‒ подчеркнул он.
В рамках мероприятия выступили представители ДИРО и другие участники встречи. Отметим, что на семинаре присутствовал и.о. министра образования и науки РД Шахабас Шахов.
Понравилась статья?