"

На семинаре в Махачкале обсудили роль наставничества в образовании

Фото:
650
3 минуты
МАХАЧКАЛА, 3 декабря – РИА «Дагестан». Семинар-совещание «Наставничество в образовании. Дань моде или реальная необходимость?» прошел в Махачкалинском центре повышения квалификации, сообщили информагентству в учреждении.

Директор Центра, председатель Комитета по экономическому развитию и предпринимательству Общественной палаты Махачкалы, д.э.н. Магомед Абакаров отметил, что система наставничества организуется в педколлективе для того чтобы молодым специалистам было легко начинать свою педагогическую карьеру в школе.

«И плечо старшего товарища, как сказали бы раньше, очень кстати на этом этапе. Опытный педагог может помочь теоретически, практически, ответить на многие вопросы и скоординировать деятельность молодого коллеги», – сказал он.

На семинаре-совещании говорилось о том, что большое количество молодых преподавателей приступают к работе в образовательных учреждениях ежегодно. У всех из них возникают вопросы, ответы на которые молодые специалисты не найдут в изученных ими курсах академической программы, в интернете и в коротких учебных школьных практиках.

Организационная культура учреждения и требования, учебная программа и подбор методов, форм и средств преподавания; родители, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и «дети, с особыми потребностями» в классе – целый комплекс разноплановых новых задач и вопросов встанут перед молодым учителем. И на них надо отвечать.

Директор Центра дополнительного образования детей Кировского района Махачкалы, члена Общественно-консультативного Совета МЦПК Альбина Ботвинай заявила, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности. «Наставник ¬должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей», – сказала она.

Среди важнейших задач наставника – составление специального плана работы с подшефным, куда входят: вопросы ведения школьной документации; формы и методы организации внеурочной работы и досуга учеников; ознакомление со вспомогательными техническими, электронными средствами обучения; разработка программы профессионального роста молодого учителя; подготовка к первичному повышению квалификации и будущей аттестации; ознакомление с современными тенденциями в педагогике.

Замдиректора школы № 3 Каспийска Зарема Сефербекова, педагог-организатор этой же школы Залму Абулпазлуева, председатель дагестанского отделения межрегиональной молодежной организации «Дом мира», отличник образования РД, заслуженный учитель республики, почетный работник общего образования России Ольга Мусанабиева сопроводили свои выступления видео-показом о деятельности педагогов и их подопечных по патриотическому и интернациональному воспитанию молодежи.
Далее состоялись выступления других участников. Среди них: председатель Союза музыкантов РД Хан Баширов, замдиректора Республиканского лицея-интерната «Центр одаренных детей» Разитта Гаджиханова; преподаватель ЦЭВ «Радуга» Асхабали Гасанов, директор Махачкалинской художественной школы Гюльнара Мамашева и другие.

Среди наиболее типичных проблем молодых учителей они обозначили: отрыв теоретических знаний от практической работы, отсутствие навыков налаживания дисциплины в классе и удержания внимания ребенка на уроке, обилие документооборота.

В ходе дискуссии поднимались также и такие проблемы как научно-методическое и ресурсное обеспечение образовательных организаций в ходе модернизации школ РД, повышение квалификации учителей, формы освоения образовательных программ, психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей и прочие.

По итогам совещания принята резолюция, в которой обращено внимание на необходимость совершенствования организации обратной связи «учитель – наставник – методист», которая может осуществляться в следующих формах: индивидуальное и групповое собеседование с педагогами; предоставление «свободного микрофона» молодым педагогам на семинарах, круглых столах, конференциях, проводимых в школе; анкетирование молодых педагогов. Отмечена также важность периодического проведения презентаций муниципального опыта организации наставничества с целью систематизации работы по адаптации молодых учителей, включающей как традиционные, так и инновационные формы, технологии и методы работы.

Кроме того, управлениям образования рекомендовано активизировать занятия в «Школе молодого специалиста», организацию консультаций по возникающим вопросам со специалистами, предложено средствам массовой информации РД показывать позитивный образ современного молодого педагога как носителя творческого потенциала, владеющего знаниями и компетенциями.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела