Понедельник 23 октября 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Мустафа Магомедов: «Молодые учителя неохотно идут работать в школы»

17 сентября 2015 15:34 Опубликовано в:  Общество  - Образование Источник :  РИА «Дагестан»
Автор:  Камила Рагимханова
размер шрифта-+
Печать
Средняя школа №29 Махачкалы была открыта в ноябре 1986 года. В этом году 18 ноября коллектив школы отмечает ее 30-летие. Она была очень загружена, поскольку микрорайон, в котором школа расположена, немаленький, и работала в трехсменном режиме. В беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» ее директор Мустафа Магомедов рассказал о том, чем школа живет сегодня.

– Мустафа Магомедович, с какими чувствами вы встречаете 1 сентября? Для вас это праздник или обычный рабочий день?

– Первое сентября, я считаю, очень масштабный и серьезный праздник. В республике нет ни одной семьи, которая бы так или иначе не имела отношения к учебе – либо мы учимся, либо являемся родителями, бабушками и дедушками учеников, либо педагогами.

Образование – это серьезное, объемное, философское понятие. Поскольку человек живет, воспринимает новую информацию, познает все через образование. Поэтому это очень большой праздник, по моему мнению.

– Ваше отношение к проведению Единого государственного экзамена?

– Я отношусь к нему положительно, и сейчас объясню почему. ЕГЭ модернизируется с каждым годом, качество повышается. Если раньше были задания с выбором правильного ответа, то сегодня их уже нет. То есть теперь ученики не могут методом «тыка» отвечать на вопросы, они должны подумать и дать правильный ответ, сформулировать его. Я считаю, что проведение прозрачного и честного экзамена в этом году – заслуга Главы республики Рамазана Абдулатипова, который проявил волю, и в республике стало возможным проведение объективной итоговой аттестации.

Теперь уже гораздо легче стало разговаривать с выпускниками, старшеклассниками. Если раньше брать их было нечем, то сегодня они знают, что, если не сдадут обязательные предметы – русский язык и математику, останутся без аттестата. Дети и их родители поняли, что им нужно озаботиться подготовкой к экзамену, работают днем и ночью. То есть ситуация изменилась в корне, что нас очень радует.

– Идеальный школьный учитель на Ваш взгляд?

– Я могу, конечно, теоретически нарисовать образ идеального учителя, но практически это невозможно. Сегодня профессия учителя непривлекательна. И нужно к этим проблемам повернуться лицом, повысить заработную плату и т.д. Средняя зарплата учителя в нашей школе составляет 16 тысяч рублей, но есть и те, кто получает меньше. Поэтому главная наша проблема – низкая зарплата педагогов. Очень скоро мы столкнемся с тяжелой проблемой – у нас будет дефицит педагогических кадров. Не идут выпускники в школы, зная, что их тут ждут мизерные зарплаты.

В этой школе я работаю уже 20 лет директором. И с каким коллективом я начал свою работу, практически тот же сохранился и сегодня. Все они уже в возрасте и в любой момент могут уйти на заслуженный отдых. А резерва у меня нет, не идут молодые учителя работать в школы. Я бы хотел, чтобы учитель получал достойную зарплату, систематически готовился к урокам, работал в современно оформленных кабинетах, но, к сожалению, этих условий сегодня нет.

Что же касается моей школы, то со мной работает хороший подготовленный преподавательский состав.

– Какими критериями Вы руководствуетесь при приеме учителей на работу?

– С каждым претендентом я лично провожу собеседование, затем с ними беседуют руководители методобъединений, завучи, серьезные преподаватели. Те педагоги, к примеру, которые хотят работать в начальной школе, должны написать диктант и контрольную работу, смогут дать пробный урок. Если комиссия, в состав которой входят завуч, руководитель методобъединения, опытные педагоги, решит, что учитель подходит, то его мы принимаем на работу. Каждому я говорю, что взять их на работу я могу, но работать за них – нет.

– Какую работу Вы проводите с родителями первоклассников?

– Каждый год мы проводим малый педсовет с родителями первоклассников. С ними беседует завуч начальной школы, руководитель методобъединения, опытные учителя. Мы рассказываем им, какие условия нужно создать для ребенка, который пошел в первый класс, как организовать его день, как оформить рабочее место, какие психологические моменты необходимо учитывать и многое другое.

Некоторые родители чуть ли не с первых дней жизни привлекают репетиторов и т.д. Это очень опасно, не нужно перегружать ребенка, он должен жить своей жизнью, для этого мы и проводим эту работу. В нашей школе работает очень хороший психолог, который может дать консультацию любому родителю по тем или иным моментам.

– Чем школа живет сегодня, какие заботы лежат на плечах директора?

– Работа директора – фундаментальная. Каких-то узких функций нет, все вопросы лежат на моих плечах, и я никогда не дистанцируюсь от них. Я, как директор, должен владеть ситуацией в школе, быть в курсе всего происходящего в школе, знать, сколько детей у меня учится, кто как живет и как посещает занятия и многое другое.

– Есть ли в Вашей школе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья?

– Да, такие дети у нас есть, их 38. В основном они находятся на домашнем обучении. Для них мы выбираем самых опытных и грамотных педагогов. Родители могут выбирать дисциплины, по которым будут обучаться их дети. Ребята иногда посещают школу, им необходимо бывать в коллективе, общаться со сверстниками.

– На Ваш взгляд, самая острая проблема в современной российской школе?

– Одним из важных вопросов я бы назвал то, что в учебном плане как обязательные отсутствуют такие предметы, как астрономия, черчение, мало часов уделяется математике и русскому языку. ЕГЭ нужно сдавать достойно, объем учебной программы остался, а количество часов уменьшилось. За два часа в неделю дать полные знания по алгебре и началу анализа тяжело.

Также хочу сказать о том, что качество математического образования в России ухудшилось. Когда я учился в школе, математическая сборная нашей страны побеждала во всех олимпиадах, теперь же опустилась чуть ли не на самые последние места. Нужно усилить работу в этом направлении, ведь математика – это не просто математика, все технические специальности, промышленность, космонавтика и многое другое связано с этим.

Я считаю, что на правительственном уровне нужно укрепить авторитет учителей. Раньше учитель был самым уважаемым в селе человеком. Также я не согласен с огромным разнообразием учебников по одной и той же дисциплине. Мне кажется, что учебник должен быть один для всех, чтобы в каждой школе учились по одинаковым учебникам. Проблем много, все их не перечислишь. Но я обозначил основные, по моему мнению. Те, которые нужно решать уже сегодня. Мы не имеем права ослаблять образование, потому что это национальное достояние, национальный интерес нашего государства.


Всего просмотров: 2575

Другие новости:

22.10.2017 10:20:30 В Дагестане проведут олимпиаду среди школьников на знание Конституции России
21.10.2017 17:16:00 Марина Гасанова: «Родной язык должен осознаваться как способ приобщения к культурному наследию своего народа»
21.10.2017 14:31:01 ДГМУ отпраздновал 85-летие
21.10.2017 12:33:00 Глава департамента Минздрава России Татьяна Семенова приняла участие в заседании НОМК «Северо-Кавказский» в ДГМУ
20.10.2017 19:01:49 Сотрудники ДГТУ завоевали четыре золотых и одну серебряную медаль на ХIII Международном Салоне изобретений и новых технологий
20.10.2017 17:05:00 Тотальный диктант на национальных языках стартовал в Дагестане
20.10.2017 16:20:00 Урок финансовой грамотности провели для школьников Махачкалы
19.10.2017 18:00:57 Роль русских ученых в развитии аграрной науки в Дагестане обсудили на конференции в ДагГАУ
19.10.2017 16:50:36 Международный молодежный юридический конгресс «Противодействие коррупции как условие развития российского общества» стартовал в Махачкале
18.10.2017 17:26:26 Директор махачкалинской школы представила Дагестан на Международном педагогическом форуме в Сочи
18.10.2017 15:18:37 В Махачкале отобрали финалистов конкурса чтецов к 85-летию Фазу Алиевой
18.10.2017 13:13:57 Мастер-класс по генерации идей пройдет в бизнес-инкубаторе «ПЕРИ Инновации»
18.10.2017 13:02:45 Дагестанка стала призером Всероссийского фестиваля студенческого спорта
17.10.2017 18:16:19 Чемпионат по киберспорту провели в Дагестанском государственном техническом университете
17.10.2017 18:05:33 Преподаватели ДГТУ стали лауреатами международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере–2017»
17.10.2017 17:05:41 В Махачкале открыли музей истории Дагестанского государственного медицинского университета
17.10.2017 15:35:23 Мастер-класс по дополненной и виртуальной реальности прошел в детском технопарке «Кванториум»
17.10.2017 14:48:35 Детский технопарк «Кванториум» открыли в Дагестане
17.10.2017 10:55:24 Тотальный диктант на 14 языках напишут в Дагестане
16.10.2017 15:57:32 Старшеклассникам Дагестана рассказали, как стать предпринимателями
16.10.2017 15:46:50 Дагестан готовится к открытию детского технопарка «Кванториум»
16.10.2017 14:35:49 ДГТУ продолжает прием заявок на конкурс «УМНИК-2017»
14.10.2017 13:03:48 Команда ДГМУ заняла II место на Всероссийской олимпиаде по оказанию первой медицинской помощи в Казани
14.10.2017 09:00:47 Школьников и студентов Дагестана с ОВЗ приглашают на Всероссийскую конференцию по вопросам профориентации обучающихся с инвалидностью
13.10.2017 17:25:00 Благотворительный фонд «Пери» проведет воркшоп на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи
13.10.2017 15:43:32 Встреча со студентами-дагестанцами состоялась в Санкт-Петербурге
13.10.2017 09:58:31 Слеты учителей-предметников пройдут в Дагестане
12.10.2017 18:53:00 Совещание директоров школ и учреждений дополнительного образования прошло в Махачкале
12.10.2017 18:35:07 Более 600 дагестанцев написали Всероссийский экономический диктант
12.10.2017 16:19:40 Судан намерен привлечь дагестанских спортсменов к подготовке национальной команды борцов-вольников

РИА видео

Экологический вестник 16

Фоторепортаж

Конные скачки в Хунзахском районе в честь муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева

Конные скачки в Хунзахском районе в честь муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева