"

Минобрнауки Дагестана проведет мониторинг эффективности использования программно-аппаратных комплексов в школах

Фото:
1273
2 минуты
Министерство образования, науки и молодежной политики Дагестана намерено провести мониторинг эффективности использования программно-аппаратных комплексов в образовательном процессе, поставленных в школы до реализации проекта «Школа будущего», сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе ведомства.

«Для этого необходимо проанализировать, куда поставлялось оборудование и как оно используется. По нашей информации, сегодня общее количество компьютеров в республиканских школах составляет около 30 тысяч, из них для образовательных целей используются около 26 тысяч, доступ в сеть Интернет имеют всего 9 тысяч компьютеров», – отметили в министерстве.

В рамках инновационного проекта «Школа будущего», разработанного и реализуемого министерством образования, науки и молодежной политики РД в рамках приоритетного проекта развития Дагестана «Человеческий капитал», в республику поставлен комплекс учебно-лабораторного оборудования для оснащения 473 общеобразовательных организаций. Оборудование позволяет проводить комплекс лабораторных исследований по физике, биологии, химии и другим дисциплинам, благодаря цифровому образовательному контенту. Более того, ученик, подключившись к датчику с помощью своего гаджета, сможет следить за лабораторной работой на экране своего телефона.

Координаторы проекта не просто устанавливают оборудование, но и на местах проводят малый инструктаж по его использованию, а также на базе Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров (ДИПКПК) организуют для учителей курсы обучения с привлечением специалистов из других субъектов РФ. Так, уже приезжали специалисты из Москвы: директор по развитию ООО «Ros-group», доктор экономических наук Николай Тетерин, коммерческий директор издательства «Экзамен-медиа» Владимир Плюта и методист издательства «Экзамен-медиа» Елена Светич.

С 17 по 29 марта состоялся очередной семинар (уже третий по счету) на тему «Методика использования программно-аппаратных комплексов в образовательном процессе». Помимо теоретических занятий по теме «Учебный школьный эксперимент – новые стандарты – новые решения, методическая и информационная поддержка учителя», на семинаре была проведена практическая работа, а также дан мастер-класс. По завершении семинара всем участникам был выдан сертификат установленного образца. Семинар проводили специалисты из Курганского института развития образования и социальных технологий – руководитель Центра развития научно-технического творчества Дмитрий Каширин, методисты и программист центра. Обучение прошли около 1000 преподавателей школ республики, охваченных проектом «Школа будущего». Данный семинар проходил на базе ДИПКПК и махачкалинского многопрофильного лицея №56 имени А. Мирзабекова.

Как отметил координатор проекта от Минобрнауки и молодежной политики РД, заместитель министра Хаджимурад Алиев, в настоящее время проведен цикл семинаров по практической работе с учебно-цифровым оборудованием и завершается работа над определением технического оператора, который будет оказывать техническую поддержку в случае неполадок оборудования или иных проблем.

Новости раздела