"

Лучших педагогов Дагестана подготовили к конкурсу «Учитель года – 2018»

Фото:
1576
2 минуты
МАХАЧКАЛА, 26 января – РИА «Дагестан». Установочный семинар для победителей и призеров зонального этапа республиканского конкурса «Учитель года – 2018» состоялся накануне в Дагестанском институте развития образования.

Целью встречи стала подготовка к республиканскому этапу конкурса «Учитель года», который состоится в апреле этого года.

С содержанием конкурсных мероприятий, критериями их оценивания участников встречи познакомили представители Клуба учителей года, которые проявили себя наиболее ярко на том или ином этапе соревнований прошлых лет.

Об организационно-методическом сопровождении конкурса рассказала руководитель Центра методического обеспечения ДИРО Эльвира Сайпуева. Она, в частности, отметила, что Минобрнауки республики поставило целью подготовить педагогов к соревнованию не только в профессиональном плане, но и в психологическом.

«У конкурса есть свои особенности, и на них хотелось бы обратить ваше внимание. Вы должны быть готовы к тому, что конкурс – это позиция довольно жесткая, но справедливая. Самое главное – выйти с этого конкурса не с местом, но с именем. Мы пригласили сегодня специалиста, который был полуфиналистом, но не стал финалистом. Однако этот педагог дала, на мой взгляд, самый яркий урок, урок-погружение. Конкурс для вас – это старт, это только средство, тот инструмент, с помощью которого вы можете войти в высшую лигу учителей республики. Войдете вы туда со вторым или четвертым местом – неважно. Однако для вхождения в эту лигу придумали жесткие соревнования, которые покажут вас с разных точек зрения: прежде всего профессиональной, а также методической и организационной», – сказала Сайпуева.

Руководитель Центра сообщила об ошибках, наиболее часто допускаемых участниками зональных и республиканских этапов. В том числе о несоблюдении требований к современному уроку на основе федеральных государственных образовательных стандартов. «Есть любимое многими педагогами изречение “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь”. И в том, и в другом случае это неодушевленный предмет: то есть учитель работает либо с неким сосудом, либо с факелом, но в любом случае с неодушевленным предметом. В новых стандартах и учитель, и ученик – это два субъекта. Учитель – субъект, который разрабатывает траекторию взаимодействия с ребенком, и ребенок, который участвует в этой траектории», – добавила эксперт.

Семинар продолжили выступления представителей Клуба учителей года, которые рассказали о требованиях к проведению метапредметного урока, педагогического совета и разработке образовательного проекта. Среди них, в частности, учитель года Дагестана – 2017 Марина Гаджиева, призер конкурса прошлого года Марьям Омарова и другие.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела