"

Дистанционное обучение школьников эффективно только при наличии у них мотивации

Фото:
1848
3 минуты

МАХАЧКАЛА, 8 апреля – РИА «Дагестан». Вчера, в рамках он-лайн-марафона Минпросвещения России «Домашний час» на площадке соцсети «ВКонтакте», министр Просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о процессе перехода российского образования в дистанционный формат, из-за угрозы распространения COVID-19 по стране.

Учащиеся школ, студенты вузов и сузов до конца апреля будут обучаться он-лайн. Тема дистанционного обучения интересует многих, о чем свидетельствует нагрузка на горячую линию ведомства, куда ежедневно поступает до тысячи звонков.

В данном материале мы попытаемся отобразить свое видение плюсов и минусов дистанционной формы обучения, основанное на мнениях учеников и учителей школ. Но, сначала освежим в памяти вчерашнюю пресс-конференцию.

Главная новость, которую озвучил министр, это старт работы платформы «Моя школа в online», призванной помочь учащимся 1-11 классов освоить материал IV четверти текущего учебного года самостоятельно. По словам Кравцова, уже к маю весь необходимый материал будет предоставлен учащимся. На сегодняшний день в базу образовательной платформы загружено всего 6 предметов, для некоторых классов. По заверению министра материал будет еженедельно обновляться.

Отметим, что пользоваться образовательной, можно и не имея возможности выхода в интернет, поскольку Минпросвещения РФ договорилось о трансляции видео уроков в те регионы, где имеются проблемы с качеством интернет-связи.

Материалы, загруженные и готовящиеся к загрузке на портал самостоятельного обучения, были разработаны по стандартам ФГОС. Для удобства пользователей ресурса была организованна обратная связь для оказания круглосуточной методической поддержки учителей, родителей и школьников. 

Также было отмечено, что в будущем созданная платформа «Моя школа в online» будет интегрирована с другими подобными образовательными площадками: ЯКласс, лекториум и тд.

Мнение директора одной из махачкалинских школ:

«Уверена, что дистанционное обучение дело нужное и перспективное. В первую очередь плюс в том, что создается огромная база методического и образовательного материала. Однако, на мой взгляд тут будет страдать контроль качества знаний освоенных учеником самостоятельно. В этом случае классным руководителям нужно будет доверять ученикам и надеяться на родителей, в том, что они будут контролировать своих детей. В любом случае такую масштабную работу не удастся провести в ограниченный срок, этим надо заниматься системно, а не только в период разгула инфекции», - отметила директор школы (пожелала остаться неизвестной).

Мнение учителя начальных классов

«Лично мне понравилось работать с детьми дистанционно, это удобно, безопасно, но вот проверить насколько хорошо они освоили материал, я не могу. Потому, что не могу провести полноценный опрос. Честно говоря, пыталась опросить через приложение Zoom, но качество работы приложения меня не устроило (может потому что бесплатная версия). В Skype тоже конференции более 3 человек – платные. Мое пожелание такое: сделать на платформе возможность проведения он-лайн конференций (чтобы у меня была возможность проводить опросы до 30 человек. И как можно больше упростить приложение чтобы мои старшие коллеги не испытывали трудностей при работе с т6ехникой».

Также педагог отметила, что при дистанционном обучении ребенок должен быть самостоятельным и иметь мотивацию к обучению, иначе он дистанционное обучение воспримет как выходной.

Мнение ученика 8 класса

«Я люблю посидеть за компьютером, люблю читать, но сейчас из-за того что все работают и учатся дистанционно, компьютер постоянно занят. Мне папа подарил ноутбук, но и его приходится делить с братом и сестрой. Поэтому, как только станет можно ходить по городу, я побегу в школу».

Другое мнение

Противниками перевода детей на дистанционное обучение стали, конечно, их родители. И чаще это связано с их неготовностью взять на себя большую ответственность по обучению своих детей и неготовность к работе с ними. С другой стороны они имеют право так опасаться за качество усвоенного ребенком материала при самостоятельной работе, поскольку не являются специалистами и психологами. Поэтому переводя детей на дистанционное обучение необходимо подготовить к домашней работе с детьми и их родителей, иначе незнание азов педагогики и раздражительность могут напрочь отбить у ребенка желание учиться.

Напомним, что горячая линия Минпросвещения России для учителей и родителей по методической поддержке организации дистанционного обучения работает круглосуточно, тел.: +7 (800) 200-91-85.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела