"

Война и мир на поле пассажирских перевозок Дагестана

Фото:
11964
5 минут
МАХАЧКАЛА, 30 января – РИА «Дагестан». Утро 21 января для жителей столицы республики оказалось отнюдь не добрым, проезд в общественном транспорте (на автобусах и троллейбусах) в Махачкале и на маршруте Махачкала – Каспийск подорожал: отныне граждане должны платить за проезд 15 и 13 рублей соответственно.

Что стало причиной?

Причиной роста оплаты за проезд стало повышение цен на топливо. «Как заявил руководитель транспортного предприятия, цена на топливо поднялась на 4 рубля. Соответственно цена на проезд тоже выросла», – прокомментировал ситуацию начальник управления промышленности, транспорта и дорожного хозяйства столицы республики Андрей Гусейнов.

По словам Гусейнова, вслед за автобусами поднялись цены на проезд в троллейбусах города. «Сейчас проезд по всем маршрутам Махачкалы, а также по маршруту Махачкала – Каспийск стоит 13 рублей. Распоряжение администрации города о повышении цен на троллейбусы было дано еще год назад, но в связи с конкуренцией начальство троллейбусного парка сдерживало цены», – рассказал он.

Жителям Махачкалы и Каспийска пришлось смириться с данным решением, стоимость на проезд на автобусах и троллейбусах все равно осталась ниже, чем на маршрутках.

Недолго счастье длилось

Через несколько дней жители столицы узнают из объявлений в маршрутных такси о том, что проезд для них подорожает с привычных 17 до 23 рублей. Ленинкентцы также с грустью обнаружат, что отныне ездить в столицу придется не за 25 рублей, а за 30. Жители поселка выразили свой протест растущим ценам и отсутствию альтернативного транспортного сообщения, обосновывая это тем, что за последние годы стоимость проезда из поселка в центр столицы выросла на 8 рублей, в то время как доходы населения не растут.

По словам ленинкентцев, проблемы начались, когда за организацию транспортных перевозок поселка взялась компания АО «Третий парк». Проезд на 5 рублей хотели повысить еще больше года назад, но тогда цены удалось сдержать. Жители столицы и пригородных поселков возмущены тем, что администрация города и республики не может регулировать рост цен на проезд. Так в чем дело?

По закону «нерегулируемые»

В соответствии с Федеральным законом №220 об организации пассажирских перевозок, регулируемые тарифы на перевозку устанавливаются органом власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Нерегулируемые тарифы устанавливает сам перевозчик (если он получил свидетельство на право работы на маршруте). Транспортные компании Махачкалы работают как раз на этих условиях.

То есть власти не регулируют и не могут регулировать этот тариф согласно закону, потому «Третий парк» и остальные транспортные компании Махачкалы осуществляют перевозки по нерегулируемому тарифу.

Транспортный коллапс в Каспийске

29 января случился транспортный коллапс в Каспийске. Маршрут Махачкала – Каспийск «встал». Люди не смогли попасть вовремя на работу и учебу. В сети Интернет стали муссировать тему с повышением проезда на маршрутках на 100%. Началась паника. Кто-то говорил, что это опять козни «Третьего парка» и компания хочет захватить всю маршрутную империю. На самом деле причиной конфликта стал тахограф – измерительный прибор времени, проведенного водителем за рулем. Закон об установке прибора вступил в силу в 2018 году.

«Мы не отказываемся устанавливать этот прибор. Он стоит немаленьких денег, нам нужно время для того, чтобы его установить. Вчера мы встречались с главой города и другими заинтересованными лицами. Нам пообещали дать отсрочку в установке. Проблем с ценой на проезд нет никаких, мы работаем по прежнему тарифу», – рассказал корреспонденту РИА «Дагестан» водитель маршрутного такси Махачкала – Каспийск Саид Курбанов.

Водители против

Но вернемся к ситуации в Махачкале и Ленинкенте. Как выяснилось, многие водители маршрутных такси в столице не хотят поднимать проезд, так как на их прибыли это никак не скажется, повышать будут лишь налоги и тарифы на путевки.
«Мы понимаем людей, поднятие цены на 6 рублей сильно бьет по карману. Некоторые компании хотят пополнить свой парк за счет увеличения цены на проезд. Другие компании не могут оставить прежний тариф и поднимают цену автоматически, но нам, водителям и пассажирам, от этого только хуже», – поделился водитель маршрутного такси, который пожелал остаться инкогнито.

Кто виноват и что делать?

Если ситуация с Ленинкентом еще не решена, то многие городские маршрутники уже берут за проезд 23 рубля. Население возмущается. Врио мэра столицы республики Мурад Алиев срочно собрал всех на совещание для выяснения причины необоснованного поднятия цен за проезд.

«Сейчас всех нас волнует тема увеличения цены за проезд в маршрутных такси. Сразу отмечу, что мы категорически против необоснованного повышения цен на общественном транспорте. Да, прекрасно понимаем и транспортные компании, что за несколько лет поднялась цена на топливо и другие расходы. Но в то же время мы хотим знать, почему они хотят установить цену именно в 23 рубля? Насколько прозрачно и легально они ведут всю свою деятельность, как оплачивают налоги, платят зарплату водителям и производят за них отчисления во внебюджетные фонды? Выполняют ли все свои обязательства?», – сказал он.

В связи с этим Мурад Алиев поручил написать письма с изложением данной позиции на имя Главы Дагестана Владимира Васильева, а также в адрес прокуратуры, налоговой и трудовой инспекций, полиции и антимонопольной службы с просьбой произвести соответствующие проверки.

Позже и.о. главы Махачкалы встретился с ленинкентцами и с представителем транспортной компании «Третий парк» Вадимом Полозовым, которые занимаются перевозкой пассажиров в Ленинкент. Полозов аргументировал поднятие цен по маршруту тем, что при сегодняшнем тарифе компания несет убытки. Выслушав стороны, Алиев порекомендовал сохранить прежнюю цену на проезд в размере 25 рублей до того, как вышеуказанные органы не проверят обоснованность повышения цен на проезд.

Мурад Алиев сообщил, что ситуация находится под его личным контролем и в случае повышения цен мэрия совместно с транспортной компанией постарается найти оптимальное решение ситуации. Извечные вопросы классиков «кто виноват и что делать?» пока остаются открытыми.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела