МАХАЧКАЛА, 20 августа – РИА «Дагестан». Банк России зафиксировал значительный рост числа жалоб от жителей Дагестана в первой половине 2025 года. По данным регулятора, основной причиной недовольства граждан стали блокировки счетов и отказы в проведении банковских операций.
За период с января по июнь 2025 года в Банк России из республики поступило более 800 обращений, что более чем вдвое превышает показатель первого полугодия 2024 года. Количество жалоб на банки выросло втрое, при этом в половине случаев дагестанцы жаловались именно на отказ в проведении банковских операций, блокировку счетов и карт.
Заместитель управляющего Отделением Банка России по РД Вадим Зайцев пояснил, что такие меры применяются кредитными организациями для защиты граждан от мошенников.
«Если клиент делает нетипичный для себя перевод, и это вызвало подозрение у кредитной организации, она может приостановить операцию на два дня и должна уведомить человека о причинах. Это делается для того, чтобы предотвратить потенциальную угрозу мошенничества», – рассказал Зайцев.
Он также добавил, что Банк России ведет специальную базу данных, куда попадает информация как об операциях или переводах без согласия клиентов, так и о пособниках финансовых аферистов – так называемых «дропперах».
«Это люди, которые осознанно или по незнанию участвуют в выводе и обналичивании похищенных мошенниками денег. Если сведения о дроппере поступили в эту базу от МВД, то банк обязан заблокировать ему онлайн-банкинг, все счета и карты, чтобы вывести их из мошеннической цепочки», – уточнил представитель Центробанка.
На фоне роста банковских жалоб наблюдается положительная динамика в сфере страхования: число обращений на работу страховых компаний сократилось в полтора раза. Снижение произошло за счет уменьшения жалоб, связанных с ОСАГО, где автовладельцы стали реже сообщать об отказах в выплате компенсации, нарушении сроков и несогласии с размером выплат. Однако продолжают поступать единичные жалобы на неверное применение коэффициента бонус-малус при расчете страховки.