"

В преддверии дня нефтегазовой промышленности ООО «Газпром трансгаз Махачкала» провело пресс-тур

Фото:
3739
3 минуты
«Газпром трансгаз Махачкала» провело ежегодный пресс-тур в преддверии празднования Дня работников нефтяной и газовой промышленности. В рамках поездки журналисты побывали в музее развития ООО «Газпром трансгаз Махачкала», а также на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции в г. Махачкале.

История создания, первые шаги, а также налаживание современной сети газопровода ¬– все эти этапы представлены в виде макетов в музее компании. Представителям центральных масс-медиа республики рассказали о первых руководителях и их вкладе в развитие предприятия.

По словам специалиста по связям с общественностью компании Рустама Султанова, основателем и первым руководителем  предприятия был Насрутдин Насрутдинов. При нем была разработана первая и последующие генеральные схемы газификации РД.

«После газовую компанию возглавил действующий руководитель Керим Гусейнов, по инициативе которого и был создан музей. При непосредственном участии и руководстве Керима Басировича осуществлены широкомасштабная реконструкция, модернизация и новое строительство объектов газотранспортной системы: построены и введены в эксплуатацию более 300 км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов», – рассказал наш собеседник.

Продолжая беседу, Рустам Султанов представил журналистам макеты первого офиса компании, автомобильной газонаполнительной станции в Дербенте, а также рассказал об истории развития сети газопроводов в Дагестане.

«Сам по себе музей был создан в 2009 году по инициативе руководителя самой компании и на собственные средства. Более того, чтобы макеты выглядели максимально реалистично, они созданы из природных натуральных материалов», – рассказал гид.

Далее по программе пресс-тура журналистам представили уже реконструированную автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию Махачкалы. Станция существует с 1987 года, и только в 2012 году она была отремонтирована и модернизирована, и приобрела  свой современный вид.

Как рассказал начальник станции Александр Бочкарев,  со временем оборудование АГНКС устарело. В июне 2011 года была начата работа по реконструкции объекта, которая завершилась к концу 2012 года.

«По итогам проведенных работ на АГНКС установлены новые компрессорные установки, системы очистки и осушки газа, автоматики.

18 февраля 2013 года на АГНКС-1 Махачкала началась заправка автомашин газомоторным топливом. Уже сегодня на АГНКС-1 Махачкала производится заправка 200-220 единиц автотранспорта в сутки, хотя мощность АГНКС позволяет довести отпуск газа до 500-550 заправок в сутки. До реконструкции количество заправок в сутки составляло всего 30-40 единиц. В настоящее время реализуется приличный объем – до 5 тысяч кубометров газа.

В целом ситуация в республике с АГНКС следующая: в г. Махачкале действует три АГНКС, одна из них принадлежит ООО “Газпром трансгаз Махачкала”, три частные АГНКС действуют в г. Хасавюрте и еще одна АГНКС ООО “Газпром трансгаз Махачкала” работает в г. Дербенте.

В следующем планируется начало работ по реконструкции АГНКС в г. Дербенте», – рассказал наш собеседник.

Развитие сети подобных станций обусловлено тем, что с 2002 г. по 2012 г. парк автомобилей, использующих метан в качестве основного вида топлива, увеличился в 12 раз, или с 1,4 млн до 17,2 млн автомашин.

«Основная проблема состоит в том, что оборудование, в частности газовые баллоны и редукторы, стоит дороже, чем оборудование для пропана. Но эта сумма окупается, так как метан стоит 9,30 руб., в то время как за литр пропана отдают порядка 17 руб.», – заключил Александр Бочкарев.

Новости раздела