"

Центробанк дает советы, как не стать жертвой телефонных мошенников

Фото:
1252
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 11 августа – РИА «Дагестан». Чтобы похитить деньги с чужого банковского счета, злоумышленники постоянно изобретают новые приемы и схемы.

Как не попасться на уловки телефонных мошенников, рассказывают в Отделении - Национального банка по Республике Дагестан Южного ГУ Банка России.

К примеру, мошенник звонит жертве, представляясь сотрудником банка (служба безопасности, клиентский отдел и т.д.,), и сообщает о якобы несанкционированном списании с вашей карты денег. Для подтверждения (отказа) проведенной операции просит сообщить персональные данные или информацию о банковской карте (в том числе ПИН или CVV-код (цифры на обороте карты)).

Что делать?

Ни в коем случае не сообщать запрашиваемую информацию и незамедлительно прекратить разговор;

Если вы проявили неосторожность, сообщив мошеннику персональную информацию по карте, и с вашей карты происходит несанкционированное списание денежных средств, то вам следует:

1.незамедлительно заблокировать вашу карту (сделать это можно при помощи мобильного приложения или связавшись по телефону с банком, выпустившим карту, по номеру телефона, указанному на обороте карты, на официальном сайте банка или в договоре о выпуске и обслуживании карты;

2.обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией в двух экземплярах (один экземпляр заявления с отметкой банка о приеме останется у вас);

3.обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Для предотвращения неправомерных действий по снятию всех денег с банковского счета целесообразно установить суточный лимит на сумму операций по банковской карте и одновременно подключить электронную услугу оповещения о проведенных операциях (например, оповещение посредством SMS-сообщений или иным способом).

Необходимо запомнить

В соответствии с Федеральным законом заявление клиента рассматривается банком не более 30 дней со дня его получения, а при международных операциях – не более 60 дней.

До момента обращения в кредитную организацию вы несете риск, связанный с несанкционированным списанием денег с вашего счета.

Могут ли пострадавшие рассчитывать на компенсацию?

После получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о возмещении (либо мотивированном отказе в возмещении) ущерба. Деньги вернут, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры безопасности, и обратился в банк своевременно, то есть не позднее следующего дня с момента получения от банка уведомления о совершении операции. Имейте в виду, что если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности (например, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные), банк вправе отказать вам в возврате похищенных денег.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела