"

Руководитель Дагавтодортранса Загид Хучбаров проинспектировал оползневые участки дорог Чалда – Карадах и Анцух – Тлярата

Фото:
2871
3 минуты
Состояние автодорог Чалда – Карадах и Анцух – Тлярата проинспектировала в субботу, 20 июня, комиссия Дагавтодортранса под руководством ее руководителя Загида Хучбарова, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе ведомства.

В ее состав также вошли заместитель руководителя агентства Магомед Тагиров, начальники отделов, представители ГУ МЧС по РД, руководители районных дорожно-эксплуатационных предприятий и глава Тляратинского района Магомед Алиханов.

В первую очередь комиссия направилась на автодорогу Чалда – Карадах, закрытую из-за оползня в результате заполнения Гоцатлинской ГЭС. Члены комиссии пешком прошлись по проблемному участку дороги, осмотрели трещины.

Как было отмечено, состояние дороги заметно ухудшилось, произошли просадки. По словам З. Хучбарова, участок дороги, на котором произошел оползень, построен не на коренной и не скальной породе, а на обломках, которые накапливались годами, падая со скал.

«Пока не происходили увлажнения, порода была твердой и пригодной для прокладки дороги. Но после того, как уровень воды поднялся, закон природы взял свое. Глубина воды – 70 метров, водохранилище толкает воду в борта и смачивает грунт дороги. Мы установили наблюдение в виде маяков, но как сегодня заметили, они все сломаны. Процесс остановить невозможно, исследовать его тоже довольно проблематично. Ситуация на дороге усугубляется еще и тем, что район имеет 8-9 баллов по сейсмоопасности. Когда порода переувлажняется, усугубляется сейсмичность площадки строительства. Стало хуже на 1-2 балла. Важно понимать серьезность ситуации, любая мелкая вибрация от легкового автомобиля может привести к новым последствиям.

Поэтому проезд закрыт, а для удобства населения в нормативное состояние приведены объездные пути через Гоцатль, Гуниб, Заиб. Сейчас важно прийти к верному инженерному решению. Дорога Чалда – Карадах очень удобная для населения, так как на ней нет больших спусков и подъемов, и это наиболее короткий путь в некоторые районы. В наибольшей опасности находится участок длиной 500 – 800 м, там, где у водохранилища максимальная глубина. На сегодняшний день в бюджет республики внесены изменения по дополнительному финансированию проектирования новой дороги. Мы обзвонили самые передовые проектные организации, такие как «Ленгидропроект», и другие компании из Москвы и Краснодара», – добавил З. Хучбаров.

Следующим местом инспекции стал участок автодороги Анцух – Тлярата, где около месяца назад произошел крупный обвал. На автодороге временно был открыт технический проезд, но оползневой процесс продолжается, сыплется мелкая порода, камни постоянно падают. Ситуация усложняется еще и тем, что работать на участке сейчас не представляется возможным – он опасен даже для пешеходов.  

Комиссия направилась осматривать место обвала, где в это самое время возобновился камнепад. Оставив опасный участок, собравшиеся отправились на место строительства временного моста.

«Строительство моста в обход проблемного участка – это на сегодняшний день единственный выход, – говорит Хучбаров. – Конструкция моста в нашем ведомстве есть, они всегда в резерве. Мост будет иметь пропускаемость 60 тонн, это так называемый военный мост, по которому могут ходить даже танки».

О ситуации в Тляратинском районе также рассказал глава муниципального образования Магомед Алиханов. «Заблокирован проезд в 47 населенных пунктов. В какой-то момент ситуация нормализовалась и дорогу открыли, но стихия берет свое и камнепады продолжаются. В первое время после оползня в районе были проблемы с продуктами, медикаментами, сейчас ситуация уже лучше. Но все-таки без альтернативного пути нам никуда не деться. Людям тяжело добираться, особенно если кому-то нужна медицинская помощь, ждать ее приходится очень долго. Надеемся на помощь Дагавтодортранса», – подчеркнул Алиханов.

На обратном пути Загид Хучбаров проинспектировал ход реконструкции автомобильной дороги Гунибское шоссе – Вантляшевский перевал, км 60 – км 72, где в скором времени начнутся работы по укладке асфальта.

Новости раздела