"

«Плохих активов» в системе налогообложения станет гораздо меньше

Фото:
741
3 минуты

В последние дни идет большое обсуждение статистики регистрации и ликвидации бизнеса в Республике Дагестан, о тенденции к массовому закрытию предпринимательских структур. Мы решили разобрать ситуацию и найти истину.

Начать стоит с того, что условно все основания для ликвидации юридического лица можно разделить на две группы: добровольные и принудительные. В первом случае ликвидация происходит по решению учредителей юридического лица либо в результате реорганизации юридического лица, во втором — по решению регистрирующего органа или суда. То есть, либо решение принимает предприниматель, либо государственный орган.

Какова же ситуация в Дагестане? За 2018 год в Республике Дагестан зарегистрировано 1570 вновь созданных организаций, прекратило деятельность 3071 юридических лиц, в том числе: при добровольной ликвидации – 265, решением регистрирующего органа (как недействующие) – 2724. Еще 82 организации прекратили деятельность по иным причинам.

Выходит, что в основном инициатором ликвидации являлось государство, представленное регистрирующим органом.

«В Дагестане образовалась ситуация, в ходе которой в системе налогообложения накопился целый пласт юридических лиц, которые зарегистрированы, но фактической деятельности не ведут. Раньше, ликвидировать их было не в интересах регулятора, так как, они «подправляли» статистику доводя до высокого уровня, а так же, на них все равно производилось начисление разного рода налогов и сборов, что привело к формированию «плохих» активов», - рассказал наш источник в налоговом органе.

Действительно, практика «накидывания» спорных налоговых сборов на юридические лица и индивидуальных предпринимателей привела к образованию странных спорных долговых обязательств бизнеса перед государством. Более того, есть мнения, что в целях поддержания «хорошей» статистики, порядок ликвидации организаций в Дагестане не справедливо осложнялся. Однако, надо подчеркнуть, что это не только Дагестанская проблема. В декабре 2017 года Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому физическим лицам и индивидуальным предпринимателям будет списана задолженность по имущественным налогам. Размер «прощаемой» суммы составил около 75 млрд руб.

Всегда интересно, как обстоят дела у соседей? Данные с сайта www.nalog.ru говорят о том, что:

За 2018 год в Чеченской Республике создано – 798, прекратило деятельность – 1025, в том числе: при добровольной ликвидации– 94 юр.лиц, решением регулятора – 694 юр.лиц.

В Ингушетии создано – 759, прекратило деятельность – 570, в том числе: при добровольной ликвидации – 22 юр.лиц, решением регистрирующего органа – 494 юр.лиц.

В Ставропольском крае создано – 1995 юр.лиц, прекратило деятельность – 6262, в том числе: при добровольной ликвидации – 1094 юр.лиц, как недействующие –4965 юр.лиц.

В итоге, ситуация по региону примерно ровная. Стоит глянуть так же и на общую картину, которая, на наш взгляд, демонстрирует «температуру» в предпринимательстве:

По состоянию на 1 января 2019 г. в Республике Дагестан согласно данным по форме статистической отчетности зарегистрировано 30607 юр.лиц.

В Чеченской Республике – 9939, в Ингушетии – 5007 юр.лиц, в Ставрополье – 38976. 

Распространена практика, когда под управлением одного предпринимателя находится несколько бизнес-структур. «Плохие активы» приводят к многочисленным спорам и тяжбам, на которые предприниматель вынужден тратить как время, так и иные ресурсы, отвлекаясь от основной деятельности. В итоге, по наведению порядка регулятором в области учета, нагрузка на бизнес в целом станет меньше.

Источники
РИА "Дагестан"

Новости раздела