"

Осман Хасбулатов: «С созданием МФЦ в Дагестане проходила масштабная работа по завоеванию доверия граждан»

Фото:
920
3 минуты
КАСПИЙСК, 11 октября – РИА «Дагестан». С созданием сети МФЦ в регионе была проведена масштабная работа по завоеванию доверия граждан, заявил врио министра экономики и территориального развития республики Осман Хасбулатов, выступая на пленарной сессии Всероссийского форума центров госулуг.

Говоря об опыте республики, врио главы Минэкономразвития региона отметил, что относительно новая структура МФЦ была малознакома большей части жителей республики. «Нашей задачей было объяснить, что такое МФЦ. Сотрудники центров проводили регулярные встречи с коллективами организаций, подомовые обходы, акции информирования на рынках, годеканах, сельских сходах и в мечетях», - пояснил он.

При этом, отметил Хасбулатов, немаловажной задачей была мотивация сотрудников. «Нами была разработана система оплаты труда на основе KPI. В зависимости от количества и качества, оказанных оператором услуг, ему начисляется премия в размере до 300% от оклада. Зарплата руководителя филиала определяется показателем эффективности сотрудников. Все заинтересованы в качественном оказании услуг, и не только потому, что от этого зависит их заработная плата, а потому что каждый ощущает себя участником большой команды, которая работает над тем, чтобы создать новый образ чиновника – человека открытого, креативного, готового улыбнуться и помочь», - добавил Хасбулатов.

По словам врио министра экономики и территориального развития республики, спустя 11 лет после создания первых центров предоставления государственных и муниципальных услуг, МФЦ разрослись в обширную сеть, насчитывающую более 13 тысяч точек предоставления услуг по всей стране.

«Обратившись в офисы госуслуг, граждане получают порядка 400 видов услуг. Ежедневно многофункциональные центры нашей страны принимают порядка 300 тысяч обращений. Госуслуги сегодня существуют в шаговой доступности для населения. В МФЦ сейчас можно оплатить налоги, штрафы, коммунальные услуги, получить водительское удостоверение, загранпаспорт, подать единое заявление для получения целого комплекса самых разных услуг, выпить чашечку кофе ожидая очереди и даже получить документы, не выходя из автомобиля», - сообщил он.

Принцип «одной двери» уступил место более эффективному принципу «одного окна». Вместе с тем, удалось выстроить максимально прозрачную систему противодействия коррупции в сфере оказания госуслуг. Одновременно, приучая граждан к мысли, что государство не только надзирающий, контролирующий и карающий орган. Государство – это помощник.

Сегодня проект МФЦ признан одним из самых успешных в стране. Развиваясь, этот проект вышел за рамки определенной ему роли посредника между гражданами и органами власти. В некоторых регионах страны центры госуслуг берут на себя решение, каких-то социально-значимых вопросов, становятся помощниками в моменты чрезвычайных ситуаций, вырабатываются уникальные модели организации дополнительных услуг, внедряются высокотехнологичные информационные системы.

Центры госуслуг выступают некими центрами компетенции, через которые внедряются на территории субъектов РФ различные проекты. Один из последних – проект «Бережливое МФЦ». Сегодня уже в шести регионах страны в деятельности центров госуслуг началось внедрение принципов бережливого производства.

Несмотря на достигнутые результаты, совершенствование системы государственных услуг продолжается. В рамках этого форума, по его словам, будут обсуждены перспективные направления развития этой сферы, такие как экстерриториальность, проактивные услуги, внедрение «реестровой модели» предоставления услуг и многое другое.

«В этом году, впервые в форуме принимают участие иностранные делегаты. Сегодня здесь присутствуют гости из республики Азербайджан, Казахстан, Беларусь, Молдова и Словакия, которые поделятся своим опытом и методиками, а также получат возможность ознакомиться с нашей системой предоставления государственных и муниципальных услуг», - заключил Хасбулатов.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела