"

ОАО «РЖД» в 1,8 раза увеличит инвестиции в развитие инфраструктуры Махачкалинского региона

Фото:
1531
2 минуты

На правах рекламы

МАХАЧКАЛА, 6 марта – РИА «Дагестан». Затраты на развитие инфраструктуры Махачкалинского региона СКЖД в 2019 году будут увеличены в 1,8 раза – до 326 млн рублей. Об этом рассказал заместитель начальника СКЖД по Махачкалинскому территориальному управлению Захар Адамов в рамках прошедшего брифинга с журналистами.

В 2018 году на эти же цели компания, как рассказал Захар Адамов, направила 178,5 млн рублей: «В 2019 году запланирована реконструкция железнодорожного пути на станциях Дербент, Махачкала, Манас и на участке Кизилюрт-Темиргое. Предполагается модернизация технических средств обеспечения транспортной безопасности на вокзале Махачкала и на мосту через реку Акташ, обновление оборудования и устройств электроснабжения».

В числе наиболее масштабных проектов также был назван проект реконструкции Махачкалинского железнодорожного вокзала. В настоящее время, по словам заместителя начальника СКЖД по Махачкалинскому территориальному управлению, ведется проектирование и составление сметной документации.

Кроме того, в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» будут также проведены мероприятия по адаптации столичного вокзального комплекса для маломобильных групп населения. В частности, предусмотрена установка подъемного оборудования (две платформы и подъемник), адаптация касс и зала ожидания, более удобный выход на перон.

Как отметил Захар Адамов, в пассажирском комплексе одним из приоритетных направлений остается развитие пригородных перевозок.

По итогам 2018 года рост пассажиропотока в пригородном сообщении составил 55,9%. За год в Махачкалинском регионе пригородными поездами перевезено 561 тыс. пассажиров, что на 201 тыс. больше, чем в 2017 году.

Рост показателей обусловлен ускорением пригородных поездов, а также переходом с зонального на покилометровый тариф, что значительно снизило стоимость проезда на определенных участках.

В целом, в границах Махачкалинского региона в пригородном и дальнем сообщении перевезено свыше 1,2 млн человек, что на 19,5% больше, чем в 2017 году.

Наряду с этим в Махачкалинском регионе растут показатели грузовой работы. Объем погрузки в 2018 году составил около 1,7 млн тонн (рост на 8,1%). Положительная динамика отмечена по строительным грузам (112%), на долю которых приходится более 80% всей погрузки региона, а также по промышленным товарам (107,9%), овощам (105,7%), продовольственным грузам (101%), жмыхам (133,4%).

Отметим, что зона Махачкалинского региона Северо-Кавказской железной дороги расположена на территории двух республик: Дагестана и Калмыкии. Ее эксплуатационная длина составляет 509 километров, а общая протяженность путей общего пользования – 1227,5 км.

В структурных подразделениях ОАО «РЖД» на территории Дагестана трудятся более 2 тыс. человек. Северо-Кавказская магистраль играет большую роль в экономике Дагестана. По итогам 2018 года объем налоговых платежей в республиканский и местные бюджеты составил 363 млн рублей.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела