"

Нацбанк Дагестана: «Отказаться от страховки при оформлении кредита – законное право любого человека»

Фото:
966
3 минуты
МАХАЧКАЛА, 6 ноября – РИА «Дагестан». Страхование имущества, рисков, жизни или здоровья. Основной мотив граждан при добровольном страховании – это уверенность в том, что полис поможет минимизировать риски в будущем.

К примеру, полис добровольного медицинского страхования (ДМС), в случае болезни, избавит от лишних трат на врачей, анализы и лечение. КАСКО позволит не так сильно переживать за оставленную во дворе многоэтажки новую машину. А затопленная соседями квартира – повод не для беспокойства, а для планирования нового ремонта – расходы при наличии соответствующего полиса оплатит страховая компания.

Практически все виды страхования, которые приобретаются гражданами, за исключением всем известного ОСАГО – добровольные, а значит договоры по ним должны заключаться по желанию человека.

В комментарии информагентству заместитель управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Дагестан Южного ГУ Банка России Руслан Абачараев рассказал, что отказаться от купленного полиса добровольного страхования – законное право любого человека.

«Это право обеспечил Банк России, как регулятор, в том числе, страхового рынка, – ввел с 1 июня 2016 года «период охлаждения». Раньше он длился минимум 5 рабочих дней, с 1 января этого года – минимум 14 календарных дней. Воспользоваться своим законным правом – отказаться от купленного полиса добровольного страхования может каждый, кто посчитает, что страховка ему не нужна. Одной из важнейших причин введения «периода охлаждения» было большое число жалоб граждан в Банк России на навязывание страховок в дополнение к ОСАГО», - подчеркнул Абачараев.

Спустя более двух лет после того, как заработал «период охлаждения» число жалоб на навязывание допуслуг при заключении полиса обязательной автогражданки заметно снизилось. По его мнению, «период охлаждения» – дает возможность отказаться от ненужной, неподходящей или навязанной страховки. И, что самое важное, вернуть уплаченные деньги – полностью или большую их часть. Все условия «периода охлаждения» страховщики обязаны прописывать в правилах страхования, самом договоре или дополнительном соглашении к нему. Формулировка «минимум 14 календарных дней» означает, что страховая компания может продлить этот срок по своему усмотрению, но не сократить.

Полную стоимость полиса вам вернут, если договор страхования еще не вступил в силу. Если же страховка уже начала действовать, но страховой случай еще не наступил, вы получите назад уплаченные вами деньги – за вычетом части страховой премии – пропорционально количеству дней, которые прошли с начала действия договора. Если страховка уже действует и страховой случай наступил, вернуть полис вы не сможете, зато получите причитающуюся по нему выплату.

«Важно помнить, что воспользоваться «периодом охлаждения» и вернуть свои деньги, можно, только если вы заключали договор как физическое лицо, не как организация и покупали полис добровольного страхования, а не обязательного, как, например, ОСАГО. То есть вы можете отказаться, например, от страхования жизни, имущества, КАСКО или ДМС», – добавил Руслан Абачараев.

Чтобы вернуть деньги за ненужный или навязанный полис, в первую очередь необходимо подать письменное заявление об отказе от него в свою страховую компанию – лично в офисе или по почте. Некоторые страховщики для удобства своих клиентов подготовили специальные бланки таких заявлений, но написать его можно и в свободной форме на обычном листе бумаги. Вместе с заявлением нужно представить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а если ваши интересы кто-то представляет – нотариально заверенную доверенность. Если вы хотите получить деньги на счет, то необходимо указать банковские реквизиты.

Компания может попросить также представить оригинал договора страхования и квитанцию по его оплате. Деньги вам обязаны вернуть в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления и пакета необходимых документов.

Если же вы столкнулись с какими-либо нарушениями в работе страховой компании, обращайтесь с жалобой в Банк России – сделать это можно в разделе «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, а также письменно в Отделение-НБ РД Южного ГУ Банка России по адресу: 367000, г. Махачкала, ул. Даниялова, 29.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела