"

Интернет-портал «Общественный надзор»: «Проблемы граждан на контроле»

Фото:
2701
2 минуты
Больше полутора лет в Дагестане функционирует Единый портал обработки обращений граждан «Общественный надзор». Основная его задача заключается в предоставлении жителям республики площадки для размещения информации о противоправном и незаконном поведении со стороны представителей органов государственной власти, муниципальных и правоохранительных органов, в своевременном получении реакции со стороны органов власти на конкретные проблемы гражданина и возможности отслеживания статуса исполнения заявки в режиме реального времени.

По мнению министра связи и телекоммуникаций Республики Дагестан Сефера Алиева, проект является одним из действенных механизмов борьбы с безразличием недобросовестных чиновников на местах. «Он разработан молодыми специалистами из Молодежного парламента, мы же поддержали их инициативу. Этот сайт позволяет через интернет быстро, в удобное для человека время, обратиться на портал и получить ответ от уполномоченных сотрудников, проконтролировать свое обращение, будь то ремонт дорог, состояние остановочного пункта, состояние общественного транспорта», – заверил он.

Как сообщила в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» главный специалист-эксперт управления развития электронного правительства Минкомсвязи Лайла Сулейманова, портал является площадкой, на базе которой любой житель республики может подать обращение для решения проблем, которые существуют в его селе, городе и республике в целом.

С июля 2013 года по февраль 2015 на портал «Общественный надзор» поступило 732 обращения граждан. Самой проблемной категорией является сфера жилищно-коммунального хозяйства, по проблемам этой отрасли на сайт поступило 128 обращений. Далее следуют проблемы, связанные с состоянием дорог, – 80 обращений. Также за истекший период на портал поступило 42 жалобы по незаконному строительству и 31 обращение по вопросам подачи и проведения водоснабжения.  

По словам Сулеймановой, заявки от граждан поступают с первого дня существования портала, но не в большом количестве. «Самой проблемной категорией среди граждан является сфера жилищно-коммунального хозяйства, вопросы, связанные с состоянием дорог, захватом территории, существует большая проблема нехватки мусорных баков на территории столицы, для решения этого вопроса мы подключили управление Роспотребнадзора РД», – поделилась она.

Наибольшее количество обращений за полтора года на портал поступило из Махачкалы – 224, далее идут города Каспийск, Дербент, Избербаш и Буйнакск. Кроме того, заявки поступали через министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД.

«Важным на сегодняшний день является то, чтобы люди, которые занимаются проблемами заявителей, более ответственно выполняли задачи, поставленные перед ними. Потому как зачастую происходит ситуация, когда по документам заявка выполнена, а по факту – это не так. Мы не должны заниматься самообманом, сайт создан для реальной помощи жителям Дагестана, а очень часто выходит, что ответственные органы того или иного муниципального образования недобросовестно выполняют свою работу», – заявила специалист ведомства.

Как отметила Сулейманова, в скором времени будет налажено сотрудничество с отделом по работе с обращениями граждан в Правительстве РД. «Таким образом, мы сможем контролировать процесс выполнения заявок и доводить их до логического конца», – заключила она.

Новости раздела