"

Дагестанцы могут вернуть 50% от суммы превышения платы за ЖКУ

Фото:
11111
2 минуты
МАХАЧКАЛА, 20 апреля – РИА «Дагестан». Жители республики могут вернуть половину от суммы превышения платы за жилищно-коммунальные услуги, сообщили информагентству в пресс-службе Госжилинспекции региона.

Как отметил источник, получив очередную квитанцию для оплаты жилищно-коммунальных услуг, жители Дагестана нередко сталкиваются проблемой обоснованности представленных расчетов. В этой связи в ГЖИ напомнили, что гражданам следует знать о мерах, которые могут быть приняты в отношении организаций, ответственных за расчет объема потребленных услуг. Такие меры предусмотрены ФЗ №485 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с этого года.

«Согласно документу, управляющие компании, жилищно-строительные кооперативы, ресурсоснабжающие организации, при необоснованном увеличении размера платы за жилищно-коммунальные услуги, обязаны будут уплатить потребителям штраф в размере 50% величины превышения начисленной суммы. Исключением здесь являются ситуации, когда нарушение произошло по вине потребителя, а также в случае, если оно было устранено до обращения или до оплаты потребителем», – пояснили в надзорном органе.

Госжилинспекция Дагестана также обращает внимание на то, что если у потребителя появились подозрения в необоснованности цифр в платежной квитанции, в первую очередь следует письменно обратиться поставщику услуг с заявлением о проведении проверки правильности начисления предъявленного к оплате размера суммы и принять решение. А управляющая организация, в свою очередь, или организация, предоставляющая коммунальные услуги, не позднее 30 дней со дня приема обращения потребителя обязана принять одно из решений о выявлении нарушения и выплате штрафа или отказе в выплате штрафа.

«Между тем потребителям надо понимать, что законодательством не предусматривается прямая выплата денежных средств оштрафованной стороной. Если факт необоснованного начисления платы доказан, то управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или организация, предоставляющая коммунальную услугу, обеспечивают выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения потребителя путем снижения размера непогашенной задолженности или за счет будущих платежей за коммунальные услуги», – добавил источник агентства.

Если должной реакции от ответственной организации не поступит, то необходимо обратиться в ГЖИ РД, которая примет соответствующие меры.

Отметим, что жилищным законодательством предусмотрены административные меры воздействия за невыполнение предписаний надзорного органа.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела