"

Дагестанавтодор создаст «точки роста» для развития дорожного хозяйства республики

Фото:
3229
6 минут
ГКУ «Дагестанавтодор» намерен создать «точки роста» в Центральном, Южном и Северном Дагестане для развития дорожного хозяйства. Об этом на сегодняшней пресс-конференции в Махачкале заявил и.о. руководителя ведомства Загид Хучбаров. В рамках встречи главный дорожник республики подвел некоторые итоги деятельности в данной должности за полгода с момента назначения, а также рассказал о перспективах развития отрасли и о наиболее амбициозных проектах, которые намерен воплотить в жизнь.

Открывая мероприятие, и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» отметил, что для того, чтобы перейти на новый качественный уровень развития дорожного хозяйства, требуется рывок – нужно научиться работать в рыночных условиях.

«Первым моим шагом, направленным на развитие отрасли, стало повышение качества работы проектировщиков. Я собрал всех проектировщиков, в том числе пригласил из других краев и областей, мы провели семинар-совещание, обстоятельно обсудили проблемы с выездом на некоторые сложные участки.
Дагавтодор – это орган, определяющий стратегию развития дорог региона. Здесь должны быть люди, знающие научные, проектные и практические достижения в дорожной отрасли, имеющие опыт реализации успешных проектов. Мы определили и определяем, в первую очередь, приоритеты проектирования. Если в проект заложены правильные технологии, то на этапе строительства невозможно некачественно провести работы», – заявил Загид Хучбаров.

Главный дорожник республики также рассказал и об изменениях в области строительства мостов и дорог.

«Изучив накопленный опыт, нами было принято решение: все фундаменты мостов в горных и предгорных районах должны быть исполнены из буровых свай. Это гарантирует, что они простоят минимум сто лет.

Или, скажем, ни на одном мосту пролетное строение не будет применено незаводского исполнения. Еще дореволюционной постройки мосты заводского изготовления, собранные на заклепках, стоят. Только вместо заклепок сейчас высокопрочные болты.

Почти 90% подпорных стен, построенных за последние 30 лет из бутобетона, в руслах рек разрушились. Есть технология укрепления берегов так называемыми «габиоными сетками», дешевых и надежных, во всем мире успешно применяемых. Для этих конструкций можно применить местные трудовые ресурсы и материал.

Все время мы строили дороги, проводя огромные буровзрывные работы. Но один раз потревоженный взрывом склон горы не успокаивается 50 лет - постоянно что-то падает сверху на дорогу. В мире очень много разнообразной техники и технологий, чтобы уйти от буровзрывных работ, и мы намерены использовать их, разрабатывая новые проекты.

Нужно на стадии проектирования иметь индустриальный подход, закладывать в проекты мощные производительные механизмы, чтобы дороги можно было строить быстро и качественно. Когда будет реализована вся серия перечисленных приоритетов, результат сразу станет очевиден», – подчеркнул Загид Хучбаров.

«Главная беда в том, что у людей, управлявших дорожной отраслью, не было приоритетом приобретение знаний и опыта, – продолжил он. – Сейчас утвержден график повышения квалификации и посещения специалистами объектов в других республиках страны, работа идет».

«Вторым моим шагом будет правильное планирование. Первым делом в откорректированном бюджете дорожных работ пришлось увеличить средства на проектирование. Ввели средства на паспортизацию дорог и мостов, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). На некоторые объекты, где некачественно выполняли работы, были уменьшены средства, чтобы в дальнейшем предотвратить брак. Особо выделены некоторые стратегически важные объекты. Думаю, ни у кого не вызывает сомнение техникоэкономическое обоснование необходимости тоннеля под Буйнакским перевалом.

Или, скажем, в 1992 году было принято Постановление правительства России о строительстве Аваро-Кахетинской дороги. Представьте себе, какое оживление экономики РД произойдет, если мы его выполним и соединим бассейны Черного и Каспийского морей. Путь дагестанских паломников в хадж сократится на 500 км, не говоря о потоке грузов, который пойдет в Махачкалу и Махачкалинский порт. Территория на удалении 50 км от дороги станет совсем другой, экономически развитой.

Или, скажем, есть села в Рутульском, Тляратинском, Цунтинском и Цумадинском районах, куда в период зимних месяцев практически нет доступа. Жители сел, как на Крайнем Севере, все самое необходимое завозят за шесть месяцев вперед. Эти районы тоже относятся к Дагестану!
Бюджет дорожных работ на 2013 год практически был утвержден до меня, серьезных изменений мы не внесли. Думаю, в 2014 году сможем внести правильные поправки. У нас еще 8 районных центров не имеют асфальтированных дорог», – заявил главный дорожник республики.

Он отметил, что удалось привлечь частные инвестиции в дорожную отрасль республики. Так, Группа «Сумма» инвестирует в дорожно-строительный комплекс. Уже приобретены немецкие катки, которые контролируют даже степень уплотнения асфальта, импортный асфальтобетонный завод, производительностью 160 тонн в час. Будут построены несколько битумохранилищ емкостью 2000 тонн.

«Нам нужны мощные высокопроизводительные компании, оснащенные современной техникой. В мелких организациях нет и квалифицированных специалистов, потому что там нет высокой оплаты из-за того, что нет высокой производительности. Ведем переговоры со многими другими предполагаемыми подрядными организациями и инвесторами. Я в дорожной отрасли 37 лет. В разных регионах страны я реализовывал разные проекты, знаю многих успешных руководителей, переговоры идут. Нужно немного времени, чтобы нашу дорожную отрасль вывести на более высокий уровень. У меня есть программа, знаю, что нужно делать, и какой ресурс нужно вовлекать для достижения цели», – сказал Загид Хучбаров.

В заключение главный дорожник республики подчеркнул, что приоритеты развития Дагестана, озвученные врио Президента РД Рамазаном Абдулатиповым, в полной мере находят отражение в работе ГКУ «Дагестанавтодор».

«Шаг за шагом мы начнем отчитываться за привлеченные инвестиций, за индустриализацию отрасли, за эффективное управление и т.д.», – заявил он.
Отвечая на вопросы журналистов, З. Хучбаров рассказал и о ходе строительства моста на автодороге Новогапцах – Тагиркент – Ялама с подъездом к железнодорожной станции “Самур”.

Напомним, что мост длиной 265 метров планируется построить в рекордно короткие сроки – за три месяца, вместо запланированных полутора лет.

«На сегодняшний день стройка идет в высоком темпе и даже с опережением графика на несколько дней. Строительство такого объекта в такие короткие сроки позволит нам продемонстрировать высокую производительность и трудолюбие дагестанцев, а также показать, что в Дагестане можно хорошо зарабатывать», – добавил он.

На вопрос о строительстве в Махачкале асфальтобетонного завода производительностью 160 тонн в час Загид Хучбаров отметил, что монтаж завода уже завершен, в настоящее время идет установка и настройка техники.

Напомним, что железнодорожный состав из 22 вагонов, на которых в Дагестан из Украины доставили оборудование высокотехнологичного асфальтобетонного завода ДС-168637, производства ПАО «Кредмаш» прибыл в Махачкалу 22 июля.

«В последующем будут приобретены еще два аналогичных завода. Вместе с битумохранилищами они образуют упомянутые выше “точки роста”», - добавил и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор».

Новости раздела