"

43 ДЭПа с целью повышения эффективности объединят в одну организацию

Фото:
6440
5 минут
Повышение эффективности работы дорожно-эксплуатационных предприятий обсудили в рамках «круглого стола» в конференц-зале Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Дагестана. В дискуссии приняли участие вице-премьер республики Магомед Исаев, руководитель Дорожного агентства РД Загид Хучбаров, его первый заместитель Магомед Тагиров, заместитель Серажутдин Айгумов, начальники отделов Агентства, декан факультета ДСиЭ МФ МАДИ Мурад Абдулаев и другие.

Предваряя встречу, Загид Хучбаров отметил, что тема реорганизации ДЭПов была поднята еще полтора года назад. «Необходимость их реорганизации продиктована результатами технико-экономических показателей ДЭПов, которые были неутешительны. Не говоря о плохой работе по содержанию дорог, экономические показатели также остаются на очень низком уроне. За 2013 год, выполнив на 1,7 млрд рублей объемы работ, ДЭПы дали всего 26 млн рублей прибыли. А прибыль сегодня является главным источником развития предприятий и республики в целом», – подчеркнул председатель Агентства по транспорту и дорожному хозяйству республики.

Кроме того, он сообщил, что понимая ответственность предстоящих реформ, начав изучать опыт развитых регионов, Правительство республики заложило в бюджет 2014 года 3 млн рублей на проведение научно-исследовательской работы. «Тендер выиграл МАДИ, и в течение года наш коллектив и группа ученых их автомобильно-дорожного университета работала над темой реорганизации дорожно-эксплуатационных предприятий», – констатировал Хучбаров.

Главный дорожник республики заявил, что основной целью является улучшение содержания дорог и получение высоких экономических показателей в республике. «Мы намерены путем реорганизации усилить роль государства в сфере оказания услуг по содержанию дорог и добиться рентабельности не менее 15%. Другого пути развития мы не видим. Успех нашей работы будет зависеть от правильной структуры управления ДЭПом», – резюмировал он.

На сегодняшний день в состав Дорожного агентства входят 43 дорожно-эксплуатационных предприятия, которые отвечают за содержание дорог республики. За последние годы предприятия перестали приносить существенную прибыль, в связи с этим было принято решение об их объединении. Процесс был запущен в конце 2014 года. Слияние предприятий в единую структуру позволит улучшить качество дорог и повысить уровень рентабельности, что является основным источником дальнейшего технического перевооружения ДЭПа и подготовки кадров.

В рамках «круглого стола» было отмечено, что состояние значительной части дорог не в полной мере соответствует современным требованиям. По словам первого заместителя Агентства Магомеда Тагирова, причин этому много. «Это и рост грузоподъемности, и скорость передвижения транспортных средств, и низкий уровень проектирования и строительства предыдущих лет», – подчеркнул Тагиров.

Как проинформировал докладчик, комплекс ДЭПов на территории республики охватывает в обслуживании более 7,5 тыс км дорог и 1300 единиц мостов общей протяженностью более 30 км. «Норматив денежных затрат, который установлен Постановлением Правительства РД от 2009 года, составляет 5,8 млрд рублей. И это внушительная цифра, при том, что соблюдаются межремонтные сроки. Фактически объем бюджетных инвестиций в 2013 году в эту сферу деятельности составил 482 млн рублей, в 2014 году – 538 млн рублей. Как мы видим, фактические цифры даже не дотягивают до 10%. В результате мы имеем выше, чем общероссийский показатель, – 52% от общей протяженности дорог несоответствия нормативным требованиям. Это отражается и на экономике, и на безопасности, и на комфорте пользователей автомобильных дорог. Чем быстрее и рациональнее будет проведена эта реформа, тем раньше у нас появится организация, в которую будут внедрены самые новые и последние технологии», – заметил Магомед Тагиров.

Анализ деятельности дорожно-эксплуатационных предприятий по ремонту и содержанию дорог участникам встречи представил начальник отдела экономического анализа и финансового контроля Агентства Бахтияр Алиев. В своем выступлении он отметил, что содержанием всех ДЭПов республики занимается 43 акционерных общества. «Помимо недостаточных объемов финансовых средств, выделяемых на содержание дорог, – 40 тыс. рублей на 1 км, остается низкой экономическая эффективность дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭПов), занимающихся содержанием сети дорог. В то же время изношенность их основных фондов высока. Средний уровень рентабельности их деятельности не превышает и 2%. Ввиду отсутствия банковских гарантий и заемных средств предприятия не могут участвовать в торгах. Кроме того, оставляет желать лучшего квалификация руководителей ДЭПов, не говоря уже об отсутствии у них навыков управления», – убежден Алиев.

Затем результат научно-исследовательской работы на тему: «Анализ и оценка эффективности организации деятельности дорожных предприятий РД по ремонту и содержанию дорожных сооружений республиканского значения с разработкой методических рекомендаций по ее совершенствованию» представил кандидат экономических наук, декан факультета ДСиЭ МФ МАДИ (ГТУ) Мурад Абдулаев. Наглядно он продемонстрировал участникам совещания то, как нерентабельную деятельность ДЭПов вывести на уровень рентабельности. Он показал несколько схем, в том числе и с участие частно-государственного партнерства.

О состоянии дорожной техники в дорожно-эксплуатационных предприятиях доложил начальник отдела механизации работ Магомед Османов, о содержании дорог рассказал начальник отдела ремонта и содержания территориальных дорог Гаджибек Гаджибеков. С информацией о внедрении и развитии информационных технологий в систему республиканского агентства по транспорту и дорожного хозяйства РД выступил Петр Сулейманов.

Ими было отмечено, что Агентством для решения первоочередных задач разработан паспорт республиканских дорог, ведется работа по привлечению инвестиций в развитие дорожно-строительного комплекса; приобретены и уже активно задействованы современная техника, высокопроизводительные асфальтобетонные заводы, битумохранилище, дробильно-сортировочное оборудование. Поставлена задача до 2016 года полностью модернизировать дорожно-строительную отрасль, усовершенствовать структуру ДЭПов и увеличить финансирование содержания дорог, активно готовить молодых специалистов, одновременно повышая квалификацию сотрудников.

Подводя итоги встречи, вице-премьер Правительства Дагестана Магомед Исаев отметил, что дорожниками республики делается многое для решения проблем. «Мы знаем, что Загид Гаджиевич Хучбаров к своему делу относится капитально и основательно, и уверен, его начинания будут успешно доведены до конца. Есть понимание Главы республики и председателя Правительства Дагестана. К тому же Постановление об объединении ДЭПов уже подписано», – добавил Исаев, и пожелал удачи в работе коллективу Дорожного агентства в этом экономически нелегком году.

Новости раздела