"

Банк данных детей с яркими музыкальными способностями могут создать в Дагестане

Фото:
954
3 минуты
В Дагестане проработают вопрос о создании банка данных детей с яркими музыкальными способностями, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе министерства культуры РД.  Данная идея была озвучена 1 марта в рамках встречи главы Минкультуры республики Заремы Бутаевой с руководителями школ искусств и музыкальных училищ региона.

Участники мероприятия отметили, что образовательная деятельность в данных учреждениях за несколько десятилетий претерпела существенные изменения, в том числе законодательные, которые негативным образом сказались на преемственности исполнительских и музыковедческих кадров.  

По словам Заремы Бутаевой, наблюдаются постоянное снижение показателей приема в музыкальные училища по ряду дефицитных специальностей и недостаточная профориентационная работа.  Министр заметила, что у родителей сложилось представление о «непрестижности» профессии по некоторым музыкальным специальностям и связанное с этим нежелание дальнейшего профессионального музыкального образования детей.

«В настоящее время нам общими усилиями необходимо сохранить эффективную трехступенчатую систему музыкального образования “школа-училище-консерватория” (творческий вуз).  В своей деятельности, наряду с программами общего эстетического развития детей, обязательно реализуются одна или несколько предпрофессиональных программ.

Проблема в том, что родители все реже выбирают последние, предпочитая обеспечить занятость ребенка и, так сказать, “для общего развития”. Задача школы – проводить качественную и убедительную профориентационную работу, а педагогам своим личным примером вдохновлять воспитанников на такое же преданное служение искусству. Это сложный, трудоемкий процесс, но мы должны в данных конкретных условиях найти возможные решения, чтобы не столкнуться в ближайшем будущем с подрывом всей цепочки музыкального образования.  Необходимо возродить институт кураторства. Когда-то преподаватели музыкального училища выявляли, консультировали, сопровождали способного ребенка наряду с преподавателем школы до поступления, находили нужные слова и мотивировали родителей. И результат был. Наша задача обеспечить преемственность музыкальных кадров. Я призываю вас усилить работу в этом направлении», – заявила министр.

Художественный руководитель Даггосфилармонии Ирина Нахтигаль сказала, что сегодня не все родители понимают задачи предпрофессионального образования. По ее словам, образовательный цикл оторван от практики, от непосредственного «слушания» музыки, посещения концертов, накопления слухового опыта, когда у педагога и воспитанников возникает конструктивный разговор по материалу.
«Инструментальная и звукотехническая  база – это вопрос, без решения которого современный процесс образования не может протекать качественно. Как можно изучать историю музыки и не иметь возможности слышать ее? Нужен механизм спонсорской поддержки, нужны хорошие музыкальные инструменты», – подчеркнула она.

Начальник управления культуры  Махачкалы Фарид Абалаев поддержал необходимость «отслеживания» талантливых детей на этапе обучения в школе искусств. Он отметил, что стимулом в этом деле являются творческие конкурсы, в которых постоянно участвуют детские школы искусств.

В завершение встречи было решено создать рабочую группу, которая проработает все поступившие предложения, среди которых: налаживание кураторской работы в школах, создание банка данных детей с яркими музыкальными способностями, адресная раскрутка педагогов и юных музыкантов в СМИ и в социальных сетях и т.д.

В мероприятии также принимали участие художественный руководитель Лакского театра Бадрижат Магомедгаджиева, заместитель директора Республиканского учебно-методического центра Нана-ханум Мащилиева и начальник управления культуры Каспийска Айшат Айсаева.

Новости раздела