"

Российские железные дороги могут оптимизировать количество пригородных поездов в Дагестане

Фото:
1962
2 минуты
Совокупные убытки холдинга «Российские железные дороги» от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются свыше 22 млрд рублей. Из них убытки по субъектам РФ составляют около 9 млрд рублей, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги.

«В нынешних финансово-экономических условиях неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах уже с 2013 года, - отметил источник агентства. - В субъектах РФ Южного федерального и Северо-Кавказского федеральных округов, где не будут приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом».

ОАО «СКППК» на Северо-Кавказской железной дороге заключила договоры на транспортное обслуживание в пригородном железнодорожном сообщении со всеми субъектами, входящими в полигон обслуживания компании.

Однако, как отмечают в «РЖД», ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов, не обеспечивая и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом.
В регионе Северо-Кавказской железной дороги это Краснодарский край – 43%, Республика Северная Осетия-Алания – 38%, Кабардино-Балкарская Республика – 36%, Республика Дагестан – 35%, Ростовская область – 25%, Ставропольский край – 25%.

А 8 регионов страны компенсируют менее 10% выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний, в том числе Чеченская Республика – 9%.

По мнению источника агентства, на сегодняшний день для достижения безубыточной работы в субъектах РФ Южного федерального и Северо-Кавказского федеральных округов необходимо оперативное внесение поправок в региональные бюджеты с увеличением суммы субсидий еще в общей сложности на 734,4 млн рублей. В том числе: Ставропольский край –  на 198,2 млн рублей; Республика Дагестан – на 41,6 млн рублей; Кабардино-Балкарская Республика – на 24,6  млн рублей; Чеченская Республика – на 46 млн рублей.; Республика Северная Осетия-Алания – на 12,3 млн рублей; Краснодарский край – на 239 млн рублей; Ростовская область – на 172,7 млн рублей.

«Необходимо отметить, что органы власти субъектов РФ, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок. Обеспечивая социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя экономическое развитие в своем субъекте», - подчеркнул собеседник агентства.

В настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении.

Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти в некоторых регионах РФ отменено более 300 пригородных поездов. В 2014 году ситуация на полигоне Северо-Кавказской железной дороги  может  еще больше усугубиться из-за намерения отдельных субъектов (Ставропольский край, Ростовская область, Чеченская Республика, Республика Дагестан, Республика Северная Осетия-Алания) резко снизить объем субсидирования пригородных перевозок.

В этой связи ОАО «РЖД» будет вынужденно оптимизировать количество курсирующих пригородных поездов.

Новости раздела