Вторник 03 октября 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Подведены итоги работы портала госуслуг в первом полугодии этого года

14 июля 2016 12:43 Опубликовано в:  Экономика  - Новости компаний Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также его бета-версии в первом полугодии этого года, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе компании «Ростелеком».

По словам заместителя главы Минкомсвязи России Алексея Козырева, сегодня мы находимся на переломном этапе, когда электронные услуги становятся не просто дополнительными сервисами к традиционному способу получения госуслуг на личном приеме, а основным. «Меняются подходы к предоставлению услуг. Это связано с формированием единой системы электронного правительства в России. Мы стремимся к тому, чтобы наиболее востребованные услуги проектировались индивидуально, на основе пользовательских потребностей, создавались комплексные сервисы, связанные с жизненными и деловыми ситуациями, граждане автоматически уведомлялись о своих правах на получение услуг и гражданских обязанностях. Пока все это применимо к самым популярным услугам, однако в ближайшие годы произойдет и с остальными государственными услугами», – сказал он.

Источник отметил, что в Единой системе идентификации и аутентификации в настоящее время зарегистрировано почти 29 млн пользователей. За первое полугодие текущего года прирост составил 6,4 млн человек. Сохраняется темп роста количества новых пользователей в системе, наметившийся в конце минувшего года, – более 1 млн человек в месяц.

В настоящее время в 43 субъектах РФ доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА, превышает 20 процентов. В числе лидеров с показателем выше 40 процентов – Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская и Калининградская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ. В Забайкальском крае, Республиках Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария и Крым, а также Севастополе данный показатель ниже 10 процентов.

На сегодняшний день граждане имеют возможность получать электронные госуслуги на Едином портале, а также на его бета-версии, запущенной в июне 2014 года. Вход на нее осуществляется через аккаунт в ЕСИА, который действует и на основном портале госуслуг. На данном этапе бета-версия представляет собой дополнение к основному порталу, однако в ближайшем будущем придет ему на смену.

«Темпы роста посещаемости бета-версии Единого портала госуслуг уже значительно превышают аналогичные показатели основного портала. Это означает, что пользователи оценили удобство и новый функционал бета-версии. Это хорошо видно на примере федеральных услуг. Основной портал постепенно замедляет свое развитие: в первом полугодии прошлого года пользователи ЕПГУ заказали 8,1 млн услуг, за аналогичный период прошлого года – уже 5,4 млн. Иная ситуация с бета-версией, демонстрирующей колоссальный рост. За первые шесть месяцев прошлого года было заказано 47 тыс. федеральных услуг, в 2016 году уже – 81 млн», – отметил Алексей Козырев.

Обновленное мобильное приложение «Госуслуги» также демонстрирует значительный рост заказанных федеральных услуг: 168 тыс. услуг – в первом полугодии 2015 года, в 2016 году – 43,6 млн. На сегодняшний день мобильное приложение ежемесячно запускают более 500 тыс. пользователей, получая 9,1 млн государственных услуг. Последняя версия приложения оценивается пользователями в магазинах приложений в 4,5 балла из 5.

В первом полугодии 2016 года пользователи ЕПГУ и бета-версии портала совершили 2,4 млн успешных платежей на общую сумму 2,3 млрд рублей. Это в 3,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Тогда было совершено 714 тыс. платежей на сумму 656 млн рублей. Показатели первого полугодия текущего года уже сопоставимы с данными за два полугодия 2015 года.

В пресс-службе добавили, что на сегодняшний день пользователям Единого портала госуслуг доступна оплата с помощью банковских карт, со счета мобильного телефона и через сервисы Qiwi и WebMoney. Весной прошлого года на ЕПГУ также появилась возможность оплачивать услуги с помощью сервиса «Яндекс.Деньги». Портал позволяет не только совершать электронные платежи, но и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах.

Кроме того, в мае этого года на портале запущен сервис, позволяющий оплатить текущие налоговые начисления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В первом полугодии 2016 года на ЕПГУ созданы единые интерактивные формы заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о регистрации заключения и расторжении брака, рождения, усыновления или удочерения и смерти. Это позволяет подключить к единой интерактивной форме заявления все региональные информационные системы органов ЗАГС субъектов РФ. Для всех услуг реализован механизм записи на прием в соответствующий орган ЗАГС. Кроме того, разработана единая интерактивная форма заявлений на выдачу охотничьих билетов единого федерального образца.

Также развивается сервис «Открытая платформа госуслуг». К сервису уже подключились Москва, Тюменская и Тульская области, а также Красноярский и Хабаровский края.

В стадии реализации находится пилотный проект по интеграции личных кабинетов ведомственных и региональных порталов с Единым личным кабинетом ЕПГУ. Более 140 информационных систем 36 субъектов Российской Федерации уже подключены к Единому личному кабинету.

Стоит отметить, что в первом полугодии этого года на бета-версии ЕПГУ жителям Москвы, а также Калужской и Саратовской областей стала доступна запись на прием к врачу. В будущем география предоставления услуги будет расширяться. Также в этот период на бета-ЕПГУ запущен единый инструмент навигации между государственными сайтами «Госбар».

«Ко всему прочему завершен первый этап пилотного проекта по предоставлению гражданам выписок из индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (ПФР). В рамках второго этапа будет обеспечена возможность регистрировать физических лиц в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) из интернет-банкинга на основании полной идентификации гражданина, ранее выполненной банком. Второй этап пилотного проекта будет запущен во второй половине этого года», – сообщил источник.



Всего просмотров: 1

Другие новости:

03.10.2017 13:01:08 Свыше 160 тысяч заявлений на госрегистрацию прав недвижимости поступило в Росреестр Дагестана
02.10.2017 18:09:07 Суд признал законность штрафов, наложенных на ДЭСК за нарушения нормативов электроснабжения
02.10.2017 17:38:02 Самовольное подключение к газу стало причиной несчастного случая в Махачкале
02.10.2017 17:36:25 Пассажиропоток аэропорта Махачкалы в сентябре увеличился на 20%, самолетовылетов – на 12%
02.10.2017 16:29:22 В Махачкале прошли командно-штабные учения энергетиков
02.10.2017 16:22:27 Дагестанцы смогут получить напоминание о госуслугах через обновленное мобильное приложение
02.10.2017 14:53:48 В Госжилинспекции Дагестана рассказали, как содержать внутриквартирное газовое оборудование
02.10.2017 12:40:16 До конца года установят границы водоохранных зон в бассейнах восьми водных объектов Дагестана
29.09.2017 10:47:43 ОАО «Махачкалаводоканал» оштрафовали за некачественное водоснабжение четырех жилых домов
28.09.2017 14:50:08 Дагестанские организации-водопользователи могут получить субсидии на реализацию инвестпроектов
28.09.2017 14:00:00 ФСК ЕЭС инвестировала 80 млн рублей на подготовку энергооборудования Дагестана к зиме
28.09.2017 13:40:33 В ходе рейдов злостных неплательщиков в Махачкале отрезали от электросети
28.09.2017 10:45:49 ООО «Газпром трансгаз Махачкала» проводит огневые работы на магистральном газопроводе
27.09.2017 16:38:59 Интернет-провайдерам рекомендовали перенести оборудование с чердачных помещений в МКД Махачкалы
27.09.2017 16:20:04 Регионам поручили до конца года устранить недостатки в домах для переселенцев из аварийного жилья
27.09.2017 10:33:17 Росреестр выявил в Дагестане около 400 нарушений земельного законодательства
27.09.2017 10:31:30 Почти два десятка энерговоров выявили в Хасавюртовском районе
26.09.2017 18:11:22 Российские компании окажут содействие в развитии промышленного потенциала Дагестана
26.09.2017 16:40:33 Новый допофис МФЦ откроют в Каспийске
26.09.2017 16:40:00 Энергетики Махачкалы выявили десятки нарушений в сетях из-за вмешательства посторонних лиц
26.09.2017 14:57:42 Предприятия Дагестана произвели импортозамещающую продукцию почти на 3 млрд рублей
25.09.2017 15:21:56 Кадастровая палата: «Границы только 49 населенных пунктов Дагестана внесены в государственный реестр»
25.09.2017 13:53:18 За нарушения в сфере экологии Минприроды Дагестана взыскало свыше 300 тысяч рублей штрафов
25.09.2017 11:54:40 Дагестанцы могут принять участие в конкурсе на лучшие проекты формирования городской среды
25.09.2017 11:00:32 Управляющие компании Дагестана лишат лицензий за повторные нарушения законодательства
24.09.2017 12:00:00 Дагестанский филиал Россельхозбанка направил 203 млн рублей на проведение сезонных работ в регионе
22.09.2017 12:12:32 ДЭСК оплатила пять штрафов на 2 млн рублей, наложенных Дагестанским УФАС
21.09.2017 17:37:56 Муниципалитеты Дагестана разместят в ГИС ЖКХ сведения о готовности жилищного фонда к зиме
21.09.2017 16:02:33 Дагестанские разработчики заняли призовое место во Всероссийском конкурсе информационных технологий
21.09.2017 15:50:57 Махачкалинский аэропорт перевез рекордное количество пассажиров в рамках хадж-кампании 2017 года

РИА видео

Экологический вестник 16

Фоторепортаж

С высоты птичьего полета (Живописный Дагестан)

С высоты птичьего полета (Живописный Дагестан)